Из жизни малого бизнеса

May 02, 2015 01:33

Недалеко от места, где живу, в новом доме где-то полгода назад открылся небольшой продуктовый магазинчик с продавцом за прилавком, как в старые времена. Обычно я закупаюсь в больших сетевых магазинах и в этот попал почти случайно, проходя мимо и вспомнив, что нужно купить хлеб. Цены в магазине были не высокие, но и не низкие, выше, чем в Ашане или Магните. Но меня приятно удивила вежливость и услужливость продавца, готовой подробно рассказать о товаре и посоветовать что-то еще. И в следующие разы я уже заходил в расчете на такое обслуживание, а цены уже не казались высокими, так как компенсировались тем, чего нет в сетевых магазинах. И тогда я подумал, что это и есть пример европейского малого бизнеса, когда владелец своим участием обычную торговлю превращает в услугу, за которую люди готовы платить.



Но не долго длилась такая идиллия. Чувствовалось, что в магазине идут дела не самым лучшим образом. А недавно, буквально в соседнем помещении открылся новый сетевой магазин с агрессивной маркетинговой кампанией, включающей серьезные скидки. Это, похоже, и добило магазинчик, недавно видел, как из него вывозили оборудование, а оставшийся товар предлагался со скидкой 20%.

Вот, возникает вопрос: у людей нет денег, чтобы оплачивать такое обслуживание или потребности в таком обслуживании? Или, может, вообще прошло время таких магазинчиков?

общество, бизнес

Previous post Next post
Up