Leave a comment

Отож avrylo February 14 2019, 15:00:57 UTC
Мыши плакали, кололись...
Не поверишь: когда я объяснял коллегам-биологам, за что недолюбливаю Есенина... Не, сперва таки скажу, за что.=))
Цытато из себя, любимого.

Я работал в прошлой жизни в Окском заповеднике. Расположен он в Рязанской губернии. Надо объяснять, какого поэта там "полагается" любить?
Аз, многогрешный, его никогда особо не любил. Сперва на чисто подсознательном уровне - интуитивно не хватало чего-то, чтобы поверить до конца. Затем - по мере осознания и научения - стал понимать, чего именно не хватает. Ещё чуть погодя определил, что лишнее. Не только иволги в дуплах, потные суки и свистящие коростели, хотя и этого вполне достаточно. Ещё и общая напыщенность с изобилием рваных тельняшек... эээ, мильпардон - косовороток. Слишком много показухи, несоответствия поз и позиции. НЕ ВЕ-РЮ!
Ну и с чисто литературной точки зрения - талант есть, а работы с ним не видно. Нуивот...

Итого: биологам не нужно объяснять все бредовости у Есенина, они их видят прекрасно. Биологам, живущим в сельской глубинке Рязанской губернии, тоже нет смысла пояснять и чисто деревенские ляпы "последнего певца деревни". Любому, кто логикой не обижен, не нужно объяснять, что певец деревни всю сознательную жизнь прожил в городах, причём столичных. И на этом фоне продолжать считать его искренним?
Ну ладно, вот ещё до кучи:


Если уж и после этого... на этом мысль останавливается.

Reply

Re: Отож galagan_e February 14 2019, 16:19:04 UTC
Ну да: «…По-хорошему чистосердечно (а не с деланной чистосердечностью, на которую тоже был великий мастер) сказал:
- Знаешь, и сапог-то я никогда в жизни таких рыжих не носил, и поддевки такой задрипанной, в какой перед ними предстал. Говорил им, что еду бочки в Ригу катать. Жрать, мол, нечего. А в Петербург на денек, на два, пока партия моя грузчиков подберется. А какие там бочки - за мировой славой в Санкт-Петербург приехал, за бронзовым монументом…». А. Мариенгоф. Роман без вранья.
Мне про "деланную чистосердечность" особенно понравилось :) Хотя это повод как бы и к себе самой присмотреться: хз, как начинается таковая болезнь.
А вообще Есенин - Маяковский это как раз очень показательный пример того, что популярность, близость народу - какой-то особый талант, вот Маяковский - это такая идивидуальность, что как бы выше этой темы, этой симпатичности людям, что ли... А Есенин - вполне.

Reply

Угу avrylo February 14 2019, 19:24:33 UTC
Сдаётся мне, немало мозгов вывихнуто в попытках понять, чем же именно так цепляют народные массы по-настоящему популярные тексты (и песни, разумеется). Как правило, они весьма примитивны, не сказать ишшо хужей. А вот поди ж ты!
Вот оно и у Есенина примерно та же хрень. Что же до Маяка... У него вся жизнь состояла из туевой хучи фобий и комплексов и борьбы с ними. Да что там - полагаю, его убила-то классическая депрессия, то, что сегодня называется БДР (большое депрессивное расстройство). Она и не таких быков валит, а уж тут-то было разгуляться где. Ему страшно хотелось быть всенародным любимцем - и при этом он легко хамил на 360 градусов, срался с друзьями и знакомыми, не мог не понимать, что строительство нового мира откладывается на неопределённый срок, а вместо этого надо вписываться в Массолит и выбивать из того мира, что есть, материальные блага... При этом он действительно работал над собой как поэтом, это видно по стихам. Но раздрай и разочарование в идеалах депрессию только усиливали. А стихи делались всё взрослее и всё ненароднее... А при этом надо было что-то для прокорма писать...
Честно говоря, даже масштаб личной трагедии у Маяковского намного больше, чем у Есенина. Но вот в народе поют именно второго. И разрази меня Аллах, если я до конца пойму, отчего так.

Reply


Leave a comment

Up