Ну, что сказать? Ради высоких гостей Театральную площадь очистили от маршруток и прочей гадости. От нас тоже б охотно очистили, но мы все же прорвались через оцепление. Программки появились в продаже только после третьего звонка и в мизерном количестве. Впрочем, они все равно не вполне соответствовали действительности:).
Дирижировал маэстро Гергиев, поэтому концерт начался на 35 минут позже, а в антракте после 3 звонка мы четверть часа томились в запредельно душном зале, ожидая. Оркестр громыхал так, что я сожалела о лежащих дома берушах. Зато духовые не фальшивили. Спасибо и на том!
Вроде бы собрали лучшие балетные силы - ни тебе Колеговой, ни Матвиенок. Однако впечатление не слишком радостное. Лопаткина… я в очередной раз убедилась, что полтора года ее выступлений с Козловым сумели начисто убить мою к ней любовь. То, что выглядело одухотворенным и искренним, стало казаться заученным и мертвым. Но это, полагаю, мои личные сложности. Из объективного - в адажио из «Лебединого» были заметны проблемы с ногами (я старалась смотреть на элегантного Корсунцева), зато «Умирающий лебедь» прошел гладко. Выбор номеров не удивил.
Выбор Вишневой тоже не удивил - «Водяной цветок» из «Красоты в движении». Не избавлюсь от мысли, что примерно то же вижу ежегодно в Египте на анимации. Жаль расходовать такую балерину на однообразное кружение на месте.
Сомова-Иванченко очень гармонировали друг с другом, но не с хореографическим текстом в па-де-де из «Спящей». Мне вспомнились роскошные кремовые розы столь интенсивного химического цвета, что оторопь берет.
Терешкина со Шкляровым танцевали адажио из «Ромео». И я убедилась, что правильно не пошла на спектакль с Терешкиной-Джульеттой. Все-таки, на мой взгляд, беззаботная девочка из нее не получается. А вот Шкляров порадовал - он так искренне, по-юношески пытался показать любимой все, на что способен, и даже больше, что даже мелкие огрехи работали на образ. Вообще, конечно, было заметно, что оба по-настоящему выкладываются эмоционально.
Еще был выход Теней, который много потерял без пандуса, и Гадитанские девы, для меня крайне одноообразные.
Истинное удовольствие я получила лишь от последнего балетного номера - правда, па-де-де из «Дон Кихота» дали без вариаций, зато Новикова и Сарафанов танцевали с упоением и блестяще по технике. Жду полноценного спектакля с ними!
Про оперу напишу меньше гадостей - знаю ее хуже, а познание, как известно, умножает скорбь:). Ожидаемо понравилась Натали Дессей, но Скороходов рядом с нею звучал странновато. Приятное впечатление произвела Наталья Тимченко. У Бородиной все тот же красивый сильный голос, но он меня не трогает. Как обычно, впечатлил Путилин. Пение Галузина (тоже как обычно) показалось эмоциональным, но очень неровным.
Да, еще играл Мацуев. Как выскочил вприпрыжку, как забарабанил по клавишам изо всех сил, тряся головой, -- счастье, что рояль не разнес. Понимаю, что это была "шутка юмора", однако вновь пожалела о берушах.
В целом, признаюсь, было скучно и не покидало ощущение сшитой на живую нитку халтуры.