"Спящая красавица", Ильюшкина-Корнеев

Mar 06, 2024 01:04

Наверное, Чайковский для меня если и не любимейший композитор, то самый близкий. Настолько, что определённые его вещи перестаю воспринимать с нужной остротой, они привычны, как родной, до закоулков знакомый дом.
И как же повезло мне встретить балерину, воспринимающую музыку ровно так, как я, и умеющую выразить её в танце. Сегодня Ильюшкина, дебютируя с труппой Мариинки в роли Авроры, стёрла с красивых мелодий наросший от повторов глянец, и я словно услышала их впервые - сильные, мудрые, тонкие. Голова кругом! Каждый их акцент был отражён движением. Мария завершала жест в конце музыкальной фразы, ни мигом раньше или позже, причём если музыка обрывалась резко, так же обрывался жест, а иногда они оба медленно истаивали на наших глазах - невообразимо прекрасно!
Но не буду описывать то, что невозможно описать, попробую о другом. Появления Авроры я ждала не без волнения, понимая, что образ у Марии вряд ли будет традиционным - а впрочем, лица необщим выраженьем она отличается везде. Менее кокетливая, более романтичная, чем мы привыкли. Потенциальные женихи явно привлекают её меньше, чем пажи со скрипками. Ах, с каким упоением она слушает их игру, как естественно пролетает на волнах звуков через сцену! При этом сколько нежности к родителям, радости, света!
Наверное, больше всего поразил акт нереид. Видение Авроры, возникшее перед Дезире, было спящей красавицей в буквальном смысле этих слов. Дело происходило во сне, где не действуют привычные физические законы, и Аврора парила в невесомости. Иногда чудилось - это плод моего воображения, волшебная голограмма, которую можно менять, как угодно, добиваясь идеального совершенства. Я не заметила, как пролетел целый акт, чудесные сны, увы, имеют свойство кончаться быстро.
И, наконец, финальное па-де-де. Торжествующий рассказ: я спала, теперь проснулась, а мир такой прекрасный. Движения то плавные, то молниеносные - всё за прихотливым течением музыки... нет, вместе с этим течением... нет, движения и музыка составляли единое целое, и вдруг становилось ясно, что истоки откровений Баланчина здесь, на этой сцене, у старомодного вроде бы, но вечно юного Петипа.
Я счастлива, что это видела.

балет, Спящая красавица, Ильюшкина

Previous post Next post
Up