Dec 08, 2022 23:22
Как часто случается на этом балете, поначалу хотя на сцене весело танцуют, мне было скучновато. Но едва появилась Терешкина-Пахита, стало ясно, кто здесь прима и почему. Своим огнём она зажгла спектакль, который в итоге он получился искромëтным и живым.
Однако оду буду петь не ей, а Киму. Признаюсь, раньше в роли Андреса мне органичнее казался Шкляров с его ироничным фатовством, которого не хватало Киму. Сегодня иронии и фатовства было вдоволь. Каждое движение кисти создавало образ истинного гусара, неотразимого и понимающего, что иначе и быть не может. Понимаю Пахиту Терешкиной, со всем пылом бросившуюся его обольщать. Они друг друга стоили!
Не говорю про технику Кима, которая иногда заставляла невольно ахать вслух. Причём что полётные прыжки, что мелкие заноски па-де-труа - всё феноменально виртуозно. Но когда Андрис вышел в гран па, которое всегда воспринимается просто как традиционые танцы на свадьбе, я обнаружила, что он смотрит на Пахиту с удовлетворением и восторгом человека, осознавшего: он сразу увидел и полюбил в ней аристократку, - и как справедливо, что теперь её истинную суть узнали все. Это был настоящий финал истории, развитие характера, и обожаемую мною вариацию, олицетворение гусарского духа, Ким станцевал не только с небрежной лёгкостью и шиком, он внёс глубину, которой, наверно, там и нет. Вспомнились любимые фильмы - "Гусарская баллада", "О бедном гусаре замолвите слово", да, комедии о сердцеедах и фатах, однако они могли себе это позволить, поскольку в любой миг готовы пойти на смерть. Удивительно, но этот корейский юноша иногда для меня ярче раскрывает именно русскую душу, чем русские по крови...
балет,
Пахита,
Терешкина,
Ким