Oct 07, 2022 23:01
Впервые вижу любимую Терешкину после её травмы, и сперва немного огорчилась: Виктория показалась слишком зрелой для быстрых, легких, даже в чём-то легкомысленных танцев первой картины. Но в адажио сна она танцевала настолько завораживающе, её руки и ноги выписывали какие-то почти мистические письмена (и понимаешь, что Баланчин, при всём его гении, вырос вот отсюда), что я подумала: в конце концов, не та тут история, чтобы воспринимать её всерьёз. И всё встало на свои места: рассматриваешь роскошно изданный средневековый роман с картинками, восхищаясь каждой страницей. Прекрасная дама в синей пачке напомнила о па-де-де Обера, а в финале Виктория блистала, словно богиня танца, победоносная и счастливая. Шкляров в роли де Бриена тоже казался мне не живым рыцарем, а стилизацией старинной иллюстрации.
Я думала, так и будет весь спектакль, но вот Абдерахман-Сергеев протянул к Раймонде руки, она ускользнула - и я физически почувствовала нестерпимую боль этих сильных ладоней. А когда он, умирая, полз к Раймонде, я вместе с ним пыталась продлить последние мучительные секунды, чтобы видеть её лишний миг. Взял и вышел из книги в реальный мир, "как беззаконная комета в кругу расчисленном светил". Я не знаю, как он это делает...
балет,
Раймонда,
Сергеев,
Шкляров,
Терешкина