"Драгоценности", Шакирова-Ким, Ильюшкина-Аскеров

Jun 24, 2022 23:05

Хорошо помню своё потрясение после премьеры "Драгоценностей". С тех пор видела этот балет много раз, и одним из его несомненных достоинств считаю столь присущую настоящим драгоценным камням многогранность - каждый раз их блеск иной.
Сегодня я шла на дебют Ильюшкиной в "Бриллиантах". Она уже была чудесным изумрудом, я бы не отказалась увидеть её второй солисткой "Рубинов", однако именно "Бриллиантов" хотелось сильнее всего.
Но начнём с начала. "Изумруды" лишь кажутся простыми - тонкая стилизация и изящество сейчас мало кому даются. Сегодня, на мой взгляд, Фатеева во второй партии в этом преуспела гораздо больше, нежели Лукина в главной.
Зато в "Рубинах" Шакирова с Кимом танцевали так легко и весело, что я с трудом удерживалась, чтобы не хихикать вслух. Ким едва кистью взмахнет - и ты сразу понимаешь, о чём этот балет. Люблюнемогу:).
А потом начался третий акт, и под любимую музыку прекрасные наши девочки выплыли на сцену. И резанули меня "Бриллианты" в самое сердце острой гранью, которой не замечала раньше. И хотя звучал не гимн великому городу, призрачные белые ночи Петербурга вдруг открыли мне свою живую душу, а когда появилась солистка, рухнула граница между городом и его поэтическим отражением, на меня неудержимым потоком хлынуло: люблю твой строгий, стройный вид... я вернулся в свой город, знакомый до слёз... меж вод и плит...за этот единственный город, где можно и в горе прожить. Я видела, как из хаоса вычленяется космос и возникает божественный порядок - да, через боль и самоограничение, через настойчивость и выдержку, однако дело того стоит. Но в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас.
Недавно получила обвинение: мол, стыдно в нынешнее время думать о балете. Нет, не стыдно. Каким-то чудом гармония Чайковского и строгая геометрия Баланчина рассказали о том, что нам есть, ради чего держаться, а торжественный финал обещал, что всё кончится хорошо...

балет, Баланчин, Ким, Ильюшкина

Previous post Next post
Up