Mar 23, 2022 00:11
Шла на "Дон Кихота" ради дуэта Терешкиной со Шкляровым, а неожиданно получила вместо одного шикарного дуэта целых два, причём оттеняющих друг друга.
Китри с Базилем олицетворяли любовь -- не выморочную, от которой страдают, а полнокровную, от которой живут и рожают детей. Даже не знаю, с чем сравнить их блестящий танец. Представьте, что безукоризненно владеющий языком поэт взял своё идеальное творение и в порыве вдохновения поменял в нём то или иное слово на другое, непредсказуеое и оттого ещё более восхитительное. Это я и увидела: техническое совершенство, дополненное личными острыми акцентами. Базиль Шклярова обладал неотразимой развязностью, если не отвязностью, а Китри Терешкиной каждый миг сочетала бойкость дочери трактирщика с внутренним благородством Прекрасной дамы. А согласованность какая -- хоть скульптуру ваяй с каждой позы!
Вторая пара -- Уличная танцовщица Осмолкиной и Эспада Сергеева -- неожиданно для меня олицетворяли искусство. В их танце сильнейший душевный огонь был заключен в жёсткие рамки продуманной идеальной стильности, придавая хаосу реальности структуру и смысл. И когда герои стояли по обе стороны кулис, наблюдая за кордебалетом, прямо ощущалась, что именно их направляющий взгляд создаёт из стихии толпы то прекрасное зрелище, которым мы наслаждаемся.
Даже не подозревала, что могу найти в этих вроде бы чисто танцевальных ролях глубокий смысл. Спасибо артистам! Да, искусство не спасает, но ничего лучше ещё не выдумано..
балет,
Дон Кихот,
Сергеев,
Осмолкина,
Шкляров,
Терешкина