"Лебединое озеро", Ильюшкина-Аскеров-Романчиков

Oct 16, 2021 23:50

Давно хотелось посмотреть Марию Ильюшкину в "Лебедином" с опытным партнёром. И хотя Аскеров не самый мой любимый принц, сегодня он мне однозначно понравился. Ротбарт Романчикова тоже, и вообще спектакль показался на редкость гармоничным: традиционным в лучшем смысле слова, с идеальным танцем и внятной сказочной историей, и одновременно уникальным.
Не знаю, как объяснить. В реальной жизни ведь тоже считываешь несколько слоёв -- событийный, психологический, аллегорический. Так и здесь. Умом понимаю про тяжёлый каждодневный труд, но танец Марии выглядел настолько естественным и свободным, словно язык этой хореографии для неё родной и выразить на нём она может мельчайшие оттенки. Не будем говорить об арабесках феноменальной длительности и завораживающей красоты, о стремительных вращениях, бесшумных прыжках-- они лишь инструменты, форма, наполненная сутью. Лебедь и девушка едины, черты одной проступают сквозь облик другой, и это совсем не выглядит странным. Лебедь Ильюшкиной, хоть и плывет бесшумно и плавно, создан для полета и постоянно тянется ввысь. Мне даже почудилось, Зигфрид в какой-то миг обиделся: значит, ты готова от меня улететь? И тогда Одетта, осознав свои чувства, ответила: нет, я буду к тебе возвращаться, как бы высоко ни улетела. Ох, какое было адажио! Музыка звучала тихо и нежно, спасибо маэстро Гейне, и на наших глазах рождалась любовь. В вариации я увидела размышления о риске, ответственности, сложном выборе -- а затем в коде счастье от решимости безоглядно довериться.
Когда на сцену ворвалась Одиллия, я оторопела. Кроме красоты, в ней не было ничего от интеллигентной перфекционистки Марии Ильюшкиной. Одиллия получилась самоуверенная, победительная, властная -- и совершенно неотразимая. Все па-де-де я улыбалась, хоть и немного трепетала. Иногда, гладя кошку, я четко понимаю, что будь она покрупнее или я помельче, она, наигравшись со мной, без колебаний меня бы съела. Это не мешает восторженно ею любоваться. А теперь представьте молодую черную пантеру. Да, наиграется и съест, но какое счастье за нею наблюдать! Причем, несмотря на веселую легкость, было в Одетте что-то страшное. Мощными движениями она захватывала пространство вокруг себя, и если ей чудилось, что кто-то не подпал под ее чары, лицо ее менялось от удивления и гнева.
Очень люблю третий акт в постановке Сергеева, хоть его многие и критикуют. Да одна музыка там дорогого стоит! На мой взгляд, Одетта сегодня очень любила Зигфрида. Из последних сил она обратилась к нему, когда он пришел, и все попытки расстаться заканчивались тем, что она возвращалась, словно притянутая невидимой нитью. Светлый конец показался естественным и правильным. Девушка больше не будет лебедем -- но, надеюсь, принц не помешает ей свободно летать...
Как же я хочу увидеть Марию в "Баядерке"!!!

балет, Лебединое озеро, Ильюшкина

Previous post Next post
Up