Балеты Фокина

Sep 25, 2021 23:03

Открыла сезон вторично, теперь на старой сцене. Публика была экзотическая: например, в нашей ложе оказались пожилой мужчина в огромной ковбойской шляпе в компании с крайне упитанной блондинкой в очень тесном коротком бархатном платье с сотней стразов, а рядом старая дама в громко шуршащих перчатках, так радикально облившаяся хлоркой, что у меня слезились глаза, а сидящие с нею рядом в итоге вообще ушли. Не будем говорить о ярко светящихся смартфонов и фотографиях со вспышкой.
Возможно, поэтому я восприняла спектакль довольно критично. Или дело в том, что классика или даже стилизация под неё требуют от исполнителей очень многого.
В "Шопениане" на сложный по балансу одиннадцатый вальс поставили неустойчивую Бородулину, а на прыжковую мазурку Мацци, у которой нет прыжка. В седьмом вальсе технически у нее обошлось без проблем, однако по образу вышла не сильфида, а бойкая Китри.
Встаёт вопрос, чего же я пришла? Да обнаружила, что в прелюде Ильюшкина, и нервы не выдержали -- соскучилась очень. И вот поднялась Машенька на пуант, медленно и плавно, словно цветок распустился прямо у нас на глазах, и понеслась над сценой, ласково приветствуя другие цветы, которые тоже раскрывались. Очень светлый получился прелюд.
Юношей был Корнеев. Поначалу я не без скепсиса думала, что хотя он явно понимает, что танцует, а не хватает чего-то, и всё тут. Но потом увидела в "Видении розы" Степина, о котором раньше рассуждала так же, а тот нарабатывал технику, затем добавил артистизма, и теперь с удовлетворением констатируешь: мастер. Вдруг с Корнеевым будет так же? Сейчас страшное скажу: гениальность -- явление уникальное и дается от природы, если ее нет, то и не будет. Но талант развить можно. Еще недавно я бы не поверила, что Степин будет прекрасным Призраком Розы -- а вот стал. Ну, а уж Селиной роль девушки подходит идеально. Понравилась и Сомова в "Умирающем лебеде", который получился красиво обреченным.
В "Шехерезаде" Кондаурова дала такого огня, что зал ревел. Эта Зобеида не впервые изменяла мужу и твердо знала, чего хочет. Раб Белякова на ее фоне несколько потерялся, ему не хватало остроты и виртуозности -- хотя был безусловно красив и влюблен, так что дуэт получился.
Как бы там и было, я в новом сезоне уже увидела почти всех любимых артистов!

балеты Фокина, Кондаурова, Сергеев, Степин, Беляков, Ильюшкина

Previous post Next post
Up