Билет брала ради дуэта Вишневой с Кимом, а какой из двух вечеров выбрать, решила наугад. И не прогадала -- с составами повезло.
Едва Кармен Кондауровой появилась на сцене, я почувствовала, как тесно ей в том мирке, куда её забросила судьба. Яркая, сильная, глубокая, она создана совсем для другого. Хозе Аскерова, воплощение посредственности и повседневности, понятен ей с первого взгляда. Тореодор Шклярова хотя бы задал интересную задачу: как увлечь человека, занятого исключительно собой? Но в сцене гадания, когда Кармен предложили выбрать между вариантами предопределенной, не подходящей ей жизни, она, на некий миг склонившись к каждому из мужчин в надежде, твёрдо отвергла обоих и погибла даже не потому, что её любили оба, а потому, что ни один не готов был понять.
"Юноша и смерть" балет одновременно страшный и притягательный. Много раз видела в нем Вишневу и Кима с другими партнёрами, и было интересно, каковы они вместе. На мой взгляд, как Вишневой не вполне удавалась эта роль раньше, так и сейчас, зато Ким просто феноменален что артистически, что технически. В итоге история напомнила мне фильм "Господин оформитель", где погубившая художника женщина оказалась куклой, манекеном, созданным когда-то им самим. Редкий случай -- Юноша Кима казался сильнее Смерти Вишневой, и победить ее не смог лишь потому, что невозможно убить то, что изначально мертво.
Третьей шла "Симфония до мажор", которая как поразила меня много лет назад на Мариинской премьере, так и манит до сих пор. Медленную часть тогда танцевала Лопаткина, быструю Вишнева, и дивный танец их стоит перед глазами. Сегодня начали балет Нагахису, мотыльком порхавшая над сценой, и Коновалов, радующий безупречностью весь сезон. С быстрой частью виртуозно справились Батоева и Степин, финал радостно исполнили Ионова с Тимофеевым.
И, наконец, адажио. Маевский необычайно красив. Это все, что успела заметить, потому что когда Мария Ильюшкина начала танцевать, меня не стало. Или исчезла не я, а мир вокруг, и я перенеслась в волшебную страну, куда смертный может попасть лишь на 9 минут и 9 секунд? За эти короткие бесконечные минуты я пережила все лучшие мгновения. Может, их и не набралось больше за долгую жизнь, однако каждое неповторимо, и Мария, легким жестом раздвигая завесу между мирами, возвращала отнятое безжалостным временем.
Звучит нелепо, но если бы это можно было выразить словами, не требовался бы балет:). Скажу одно: музыка смолкла, я перевела дыхание и поняла, что впервые после Лопаткиной кто-то взял эту гениальную хореографию - и прожил на моих глазах. Хотя почему кто-то? Балерина Мария Ильюшкина. Я не бросаюсь этим словом, понимая, что оно -- высший титул для танцовщицы. Побоялась произнести после "Лебединого" и даже после "Раймонды", но смело пишу сейчас.
https://www.youtube.com/watch?v=ScZmhcUR4yE