"Шехерезада", Кондаурова-Ким-Пономарев

Mar 05, 2021 01:13

Одно из удивительнейших качеств Кима -- умение выстроить дуэт. Имея возможность затмить почти любую партнёршу, он вместо этого её зажигает. А когда она и сама огонь, бедным зрителям остаётся лишь потерять голову.
Поскольку потеря головы для меня -- состояние желанное, то, обнаружив в составе "Шехерезады" Кондаурову и Кима -- двух любимых артистов, которых ни разу не видела вместе, -- я рванула в театр.
Шахриаром был не менее любимый Пономарёв. Он сразу задал высокий градус, неожиданно напомнив героя "Паваны мавра", безгранично любящего, но поддающегося нашептываниям коварного друга и решившего испытать жену.
Однако есть женщины, оскорблять которых недоверием -- большая ошибка. Зобеида Кондауровой переросла роль красивой игрушки, а муж не готов это замечать.
Часто в "Шехерезаде" кажется: царица с нетерпением ждёт очередного свидания с любовником. Сегодня я была уверена, что она видела Раба и понимала его страсть, однако раньше и мысли не держала подпустить его к себе. Ким ошеломил даже не фирменными прыжками (я давно разоблачила его секрет с волшебной невидимой стремянкой, при помощи которой он поднимается прямо по воздуху всё выше и выше). Но когда он, взглянув на Зобеиду, резко опустил голову, я поняла смысл фразы "она так прекрасна, что боюсь на неё смотреть". Раб понимал, что перед ним недоступная царица, и в то же время чувствовал, что ещё миг -- и он сорвётся. Когда она поманила его к себе, он не верил своему счастью, каждый шаг был для него чудом: неужели можно? Наконец-то Зобеида не была игрушкой, а сделала игрушкой другого. Ей чудилось, в любой момент можно остановиться, и именно поэтому она шла всё дальше. Адажио сменилось оргией, страсть нарастала, её огонь всё сметал на своем пути. И вот уже вернувшийся муж потрясённо спрашивает: "Как ты могла?" И Зобеида обнаруживает, что не знает ответа. Мне показалось, она убивает себя не от любви к Рабу, а потому, что, прощенная мужем, навсегда останется для него покорной игрушкой, а это ей нестерпимо. Судя по всему, примерно так было когда-то в спектаклях с Нижинским -- Раб оставался рабом, красивым диким зверем, предназначенным для страсти, но не для любви.
Честно говоря, поражают отзывы о Киме, что он силен лишь технически, а эмоционально скуден. По мне, у него вообще нет слабых мест. Просто феномен!

Кондаурова, балет, Пономарев, Ким

Previous post Next post
Up