Nov 24, 2020 23:58
В антракте «Жизели» Батоева-Ким мы с подругой, не сговариваясь, приобрели билеты на следующий его спектакль - «Лебединое озеро». Третья подруга скептически заметила, что танцовщику там негде себя проявить, и ограничилась «Дон Кихотом» (на него я тоже собираюсь. Да, я маньяк!).
Сегодня я убедилась, что Ким достиг такого уровня мастерства и проникновения в саму суть балета, что даже помарки работают на образ, а сцену, где он поднял случайно оброненный цветок, хочется оставить в качестве глубокой находки хореографа. Он свободен в танце, как птица в полете.
Наверное, именно поэтому его Зигфрид вместо того, чтобы выбрать одну из милых девушек своего окружения, смотрел на небо, хотя бодрый приятель-Тимофеев был готов уступить любую из очаровательных подружек (трио у него с Батоевой и Хоревой было получилось образцовым). Это был истинный романтик, для которого мир из книг Наставника (которого Яковлев сыграл просто замечательно) не менее важен, чем реальность.
На озере принц увидел свою мечту - или не увидел, а сочинил? Одетта Сомовой словно сошла с гравюр начала двадцатого века - нереально тонкая, с изысканными линиями не без щепотки декаданса. Именно такую вообразил бы этот Зигфрид - не энергичную и яркую, а хрупкую, нуждающуюся в его защите. Чувства этой Одетты были четко обозначены, только доходили до нас приглушенными, отраженными в его глазах.
Зато в Одиллии я не сомневаюсь - это настоящая, живая девушка. Трудно было осуждать ее за радостное упоение собственной красотой - будь у меня столько красоты, я бы, наверное, тоже радовалась:). Технически Сомова сделала все весьма эффектно. А Ким - волшебно. В нем не было желания кого-то затмить, но когда он находился на сцене, казалось, именно он - создатель всего вокруг, живой человек в мире мечты. В финале, пробившись в зазеркалье, он перенес свою Одетту в реальность.
В целом спектакль получился очень красивым. Невероятный кордебалет - единое, дышащее, волшебное существо. Порадовали фактически все исполнители второстепенных партий, да еще второй спектакль подряд вижу любимых Ильюшкину и Малышева. Опознаю не по лицу - по движениям, и не могу оторваться. Правда, в иные моменты категорически не хватает третьего глаза:).
балет,
Малышев,
Лебединое озеро,
Ким,
Ильюшкина