"Золушка", Осмолкина-Сергеев и все-все-все!

Oct 04, 2020 23:06


Да, я сходила подряд не только на два "Дон Кихота", но и на две " Золушки"! А кто виноват, что Худышкой поставили любимую Ильюшкину, каждый выход которой на сцену -- бальзам на мое утомленное действительностью сердце? И вообще, спектакль получился другим, поэтому повтор не считается:).



С Батоевой, Кимом и Кондауровой я увидела реалистичную притчу о том, что надо быть сильным и бороться за счастье, да и то не факт, что его получишь -- например, Мачеха остается неудовлетворенной и недооцененной, а её яркость и любовь к дочерям, скорее всего, помешают им устроить собственную жизнь. Зато сегодня я посмотрела сказку, где каждый получает своё счастье, и неважно, заслужил ты или нет, главное, хоть немножечко любить. А любили все. Мачеха в исполнении Иосифиди искренне верила, что растит невероятных умниц и красавиц, а Худышка Ильюшкиной и Кубышка Ткаченко так расцветали в коконе этой защиты, убежденные в собственной неотразимости, что не сомневаюсь - рано или поздно они найдут себе мужей под стать. Кстати, сама Мачеха в конце позвала за собой отца Золушки с полной естественностью: может, и не самое ценное добро, да мое. В этой семейке не стоит щелкать клювом, а то сразу выхватят кусок, однако перед лицом окружающих они готовы сплотиться, и им хорошо вместе. Я получила огромное наслаждение, глядя, как Иосифиди, Ткаченко и Ильюшкина отыгрывают комические сцены, добавляя в них собственных красок. После царственной Повелительницы дриад видеть Марию в острохарактерной роли было особенно интересно. Ее Худышка, понимая, что в активности ей трудно соперничать с сестрой, ловила мужчин на показные скромность и беззащитность, изображая их в меру своего умозрительного представления.

А ведь эти качества были перед глазами. Золушка Осмолкиной (вообще-то, танцовщицы вполне зрелой) в первых сценах показалась мне совсем девочкой. Какие там мечты о принце - погладит по голове прохожая нищенка, и достаточно. Открытая, добрая, угловатая и немного нелепая, Золушка преображается под любящим взглядом - или любящий взгляд раскрывает ее внутреннюю суть, гармонию ее души.

Вот я и дошла до Принца. Сергеев так обжил эту партию, что каждый раз вижу в его исполнении новые нюансы и грани. Наглядный полет в поисках Золушки в третьем акте, осуждение девиц легкого поведения, недоумение при виде голубых... можно перечислять долго, однако главное -- невероятный, фантастический дуэт.

Принц и Золушка были созданы друг для друга. Они не отводили друг от друга глаз, не в силах поверить в реальность воплощения мечты, они излучали восторг и счастье. Адажио пролетали, как единый миг, технические сложности растворялись в легкости танца, музыка воплощалась в движения естественно и гармонично, словно сказка рождалась прямо сейчас. Боль разлуки была невыносима, зато радость обретения зажгла на небе звезды и открыла проход в космические дали - о да, эти декорации в конце появляются не зря, у Ратманского нет случайных деталей!

Трудно сказать, сколько раз смотрела этот балет, но сегодняшний спектакль был одним из лучших.

балет, Золушка, Сергеев, Осмолкина, Ратманский, Ильюшкина

Previous post Next post
Up