Sep 06, 2020 21:09
Много видела "Кармен", но эта получилась особенной.
Едва открылся занавес, у меня кровь застыла в жилах. Кармен Терешкиной с первого мига показалась притягательной, сильной и абсолютно беспощадной. Языческая богиня Иштар, одновременно посылающая людям любовь и требующая от них кровавых жертв. Она искренне не знает ни морали, ни приличий, даже не нарушая правила -- просто для нее их не существует. А для балерины словно не существует многолетней привычки двигаться по классическим канонам -- она с божественным бесстыдством творит такое, что зал потрясенно ахает. Истинная стихия, воплощение свободы и хтонического хаоса.
Противовесом этой стихии для меня стал коррехидор, чья партия в исполнении Зенина впервые показалась одной из главных. Натянутый, как струна, спокойный и властный, он олицетворял закон и неволю, которые рано или поздно приходят в обществе на место хаосу. Рядом с ним Хозе Оскорбина - проекция всех нас, обычный человек, попавший между жерновов. Он прожил бы, подчиняясь порядку, но встретился на пути Кармен. Не умея стать свободным, как она, он хочет лишить свободы и ее, вогнать в привычные рамки. Но вот парадокс - как никогда симпатизируя коррехидору, я искренне восхищалась Кармен, понимая, что без нее жизнь станет пуста и мы окончательно впадем в поликорректность.
Второй акт, «Юноша и смерть», тоже оказался в чем-то необычным. Я смотрела на Кима и вспоминала себя в юности, когда ждешь любимого человека и не знаешь, как пережить эти страшные минуты и часы. Он все не приходит, и от невозможности терпеть ты представляешь себе, что он здесь. Именно так я неожиданно восприняла Смерть Кондауровой - фантазией героя Кима. Однако ты прекрасно знаешь, что воли воображению давать нельзя - если мечтать слишком долго, реальность станет невыносимой до полной несовместимости с жизнью. И вот Юноша то пытается прогнать видение из своего воображения, то, не выдержав, ему поддается. Но, понимая нереальность происходящего, он с каждым мигом все больше совмещает образ возлюбленной с образом смерти, пока не убивает себя.
Очень жутко получилось, даже не представляю, как Ким выдерживает эту роль раз за разом. Похоже, он абсолютно бесстрашен что физически, что морально.
Кондаурова,
Терешкина,
Ким,
Кармен