Dec 21, 2019 19:07
Начну с того, чем обычно завершаю: да, я маньяк! Поэтому, обнаружив дебют Марии Ильюшкиной в партии Худышки, поняла, что пойду на эту "Золушку" вне зависимости от остального состава: давно хотелось увидеть Марию в роли, требующей драматической игры. Конечно, была фея Сирени, однако образ доброй волшебницы так естественно ложится на индивидуальность балерины, что кажется -- она просто выходит на сцену и дарит нам свет, который горит у неё в душе. Другое дело -- комический, гротесковый персонаж.
Хореографию Ратманского люблю безмерно. Он как-то обмолвился, что при звуках музыки у него в мозгу словно включается телевизор. У меня тоже, причём нам транслируют один и тот же канал:). В "Золушке" Ратманского особенно ценю неоднозначность, так соответствующую Прокофьеву. Здесь нет отрицательных персонажей, у каждого, включая Мачеху с дочками, своя правда, каждому можно симпатизировать.
Именно это стало сегодня основой спектакля. Он получился необычным. Иногда вижу философскую притчу, иногда реальную историю любви, а тут -- новогодний праздничный карнавал. Собрались весёлые современные ребята и с упоением резвятся, рассказывая на новый лад старую сказку. Сперва я огорчилась, не увидев ни любимую Баженову Феей, ни привычных артистов Временами года, а в итоге не прогадала. Хочется сказать -- все откровенно тащились от своих ролей. Петренко на наших глазах преображалась из себя самой в разбитную старуху, мальчики куролесили, и смотреть на их радость было истинным наслаждением.
Всё было не всерьёз, артисты играли во всех смыслах слова. А изумительное трио -- Мачеха Петушковой, Кубышка Ткаченко и Худышка Ильюшкиной! Хамоватые, настырные, скандальные, искренне любящие друг друга и безмерно обаятельные -- ну, глаз не отвести. Сколько мелких фишечек я разглядела! Что касается Худышки, обычно она представляется мне похожей на героиню "Покровских ворот", которая "вся такая внезапная, противоречивая такая" -- этакая меланхоличная жеманница. У Ильюшкиной образ скорее напомнил Элизу Дулитл из "Галатеи", когда, слегка понабравшись хорошего тона, она вырвалась покорять светское общество. Не думала, что серьезная, лиричная, строгая к себе Мария умеет показаться столь нелепо самодовольной, простодушно хитроватой, жизнерадостно удивленной -- и при том удивительно органичной. А когда она кокетливо брыкалась, я зажимала себе рот, чтобы не мешать соседям громким смехом.
Евсеева-Золушка тоже влилась в веселый поток. Похоже, эта героиня была бы счастлива и без встречи с Принцем, так весело она драила полы или общалась с сестрами. Комическое у неё явно превалирует над лиризмом, но в данном случае это не в минус. Полных три акта радости -- такая редкость, особенно мрачной зимой. Да еще в конце Фея подобрала хрустальные туфельки для следующей претендентки, и я знаю, кого хочу в этой роли видеть...
балет,
Золушка,
Ильюшкина