Концерт Рузиматова. Ольга Семенова

Oct 26, 2019 22:23


"Павану мавра"  смотрю фактически всегда, когда Рузиматов её танцует, то есть два-три раза в год, и наконец-то могла не просто посочувствовать Дездемоне -- полюбить её. Хочется верить, Семенова будет и дальше выходить в этой роли. Я, конечно, поднаторела в искусстве концентрироваться на любимых исполнителях, абстрагируясь от их партнёров, но когда видишь настоящий дуэт, понимаешь, насколько он необходим.
Сегодняшняя история должна была закончиться трагедией. Красивая, умная, чуткая Дездемона безмерно любила Отелло. Любила всяким -- добрым и злым, правым и неправым. Тянулась к нему, едва он отходил, и нежно гладила платок, хранящий тепло его рук. Проблема в том, что сам Отелло себя не любил. Где ему, нервному, разочарованному в реальности перфекционисту, поверить в искренность подобных чувств, да ещё от женщины столь прекрасной? Слова Яго лишь подтвердили подозрения: идеалов в жизни не существует, все они -- обман. Дездемона пыталась пробить эту стену. Склонив голову на плечо Отелло, она излучала столь невероятное счастье, что даже Эмилию захлестнула зависть. Смерти подруги она не ждала, однако платок похитила с искренним злорадством.
Дездемона не была глупа и понимала: мужа что-то гложет. Но рядом с ним она просто теряла голову. В какой-то момент мне почудилось, она готова принять от него смерть, если от ему от этого станет легче. Лишь в последние минуты, увидев искаженное яростью лицо, утратившее любимые черты, она стала в ужасе звать на помощь. В миг убийства Отелло был очень страшен, а еще страшнее стал, когда понял свою ошибку, и покончил с собой уже окончательно сошедший с ума человек. Жуткий получился финал -- мороз по коже.
Во втором акте Рузиматов станцевал шаманское Болеро, которое я не видела уже несколько лет. Я не способна критически относиться к этой хореографии -- смотрю на Фаруха и выпадаю из реальности. Раз -- и номер уже закончился, а вроде только что начался.
Короче, жду следующего концерта:).

балет, Рузиматов

Previous post Next post
Up