"Парк", Батоева-Зверев

Oct 02, 2019 00:05


Как же я люблю балеты, при жесткой структурированности формы позволяющие каждый раз наполнять ее новым содержанием! «Парк» -- один из них. Тем не менее, целенаправленно идя на дуэт Батоевой со Зверевым и готовясь к необычной трактовке, подобного эффекта не ожидала.
Зверев и Батоева, при всем различии темпераментов - лед и пламень! - в чем-то важном очень схожи. Я бы сказала, в обоих превалируют ум и умение властвовать собой - черты, высоко мною ценимые, однако сценически, увы, не самые выигрышные. Как и чистота танца обоих, похоже, в наши времена востребована меньше, чем эффектные трюки. По крайней мере, не покидает ощущение, что этих артистов театр использует недостаточно, и я стараюсь не пропускать спектаклей, где им дают шанс раскрыться.    
Сегодня с самого начала возникло на редкость светлое, радостное ощущение. Мистические садовники, которые часто пугают, показались добрыми ангелами. Вот они свели вместе мужчин и женщин. Главные герои вроде бы теряются среди остальных, однако с первого взгляда понимаешь, что они созданы друг для друга. В том и состоит их отличие: другим все равно, с кем встать в пару, а этим нет. Проблема в том, что Он привык быть, как все - только поуспешнее. Поэтому Он всеми силами стремится победить, стать лучшим.
Едва столкнув Ее со стула, он тут же понимает, какую глупость совершил. Теперь можно сколько угодно демонстрировать свои достоинства - Она убедилась, что ошиблась в нем, что он ей чужой. Девушки тоже ей чужие. Она примеряет на себя их веселые обмороки, их красивые платья - не мое, простите. А Он все не может отказаться от привычных правил мужской игры - тем более, она так легко ему дается. Во втором дуэте Он упрямо твердит о Ее красоте, о своей страсти, о том, как много может Ей дать. А Она всматривается в ожидании нежности, верности и защиты, потому что знает: если любимый обманет, она умрет. Остальным измены нипочем, а твердые - они самые хрупкие. И Она, уже любя безмерно, просто льня к Нему всем существом, отталкивает Его.
Но потом, в обычно страшной для меня сцене, где садовники передают друг другу безвольное тело героини, я вдруг почувствовала, как они бережно и нежно пытаются научить ее доверию. «С тобой никогда не случится ничего плохого, -- говорили они. - Видишь, ты можешь даже идти по воздуху и не упадешь, потому что наши незримые руки всегда рядом, они готовы подхватить тебя».
И она доверилась и раскрылась, выплеснув в последнем дуэте всю свою любовь. Вспомнились слова из любимой пьесы: «Пусть будет, как ты хочешь. Боже, какое счастье, что я все так решила. А я, дурочка, не догадывалась, что это так хорошо». Она к нему прикасалась, словно к великому, невероятному сокровищу, и Он, наконец, понял: его любят не за то, что он круче всех. От него надо совсем немного - быть собой, ни под кого не подстраиваясь и ничего не изображая. Осознав это, Он так и поступил, и в финале я увидела невероятное, запредельное счастье двух людей, нашедших друг друга.
Вот такой получился «Парк».

балет, Парк, Батоева

Previous post Next post
Up