Jun 27, 2019 10:07
Есть в Мариинке артист, который стоит для меня особняком, является загадкой и чудом, гарантом надёжности и символом непредсказуемости, принципиально неповторимым и одновременно образцом. Потому что гению по силам совмещать несовместимое.
В этом сезоне мы праздновали пятидесятипятилетие работы... нет, служения в Мариинском театре мало кому известного, но от того не менее гениального Владимира Пономарева. Подумать только: много лет назад он исполнял роль Петра в "Медном всаднике" Захарова -- а сейчас создаёт тот же образ в балете Смекалова. Его Пётр Великий воистину велик, король Флорестан явно пришел у нам из волшебной сказки, синьор Капулетти достоин Шекспира, а Сеид-паша уморителен до предела. А Дон Кихот, преображающий и озаряющий весь балет! А обуреваемый страстями Великий Брамин!
Перечислять можно долго. Персонажи совершенно разные, объединяет их одно -- глубина проработки образа и идеальное соответствие стилистике конктретного балета. Не скрою, нередко мне не отвести глаз от любимого артиста, даже когда он стоит в стороне, а другие танцуют. В минуты, когда на героя Пономарёва никто не должен смотреть, он продолжает жить полноценной жизнью, ясной до мельчайших подробностей. Ни единой фальшивой ноты, ни одной пропущенной детали. Далеко я сижу или близко, каждое его движение, каждый взгляд стрелой попадают прямо в сердце.
С ужасом думаю, что рано или поздно Пономарёв уйдет на пенсию. Замены ему или хотя бы близкого по уровню исполнителя пока не вижу. Вообще иногда поражаюсь, что такой артист так мало известен. Для меня он однозначно гений (а словом этим, поверьте, не бросаюсь).
балет,
Пономарев