Nov 05, 2018 21:39
Столкнувшись недавно с Екатериной Кондауровой на улице, я с изумлением поняла, что половина её невероятной сценической красоты не внешняя, а то сияние таланта, которое она излучает в роли. Ее героини разные, однако их объединяет сила и разнообразие духовной жизни.
Сегодняшняя Анна вышла из поезда с ожиданием чего-то необыкновенного. Счастья или горя, но того, что прервет монотонность привычного существования, воплотит хотя бы часть фантазий, которыми полна ее душа. Но после встречи с Вронским, обещающей любовь, страшная гибель мужика под колесами напомнила о неизбежности расплаты.
Редко бывает, чтобы трагический исход представлялся насколько неотвратимым. Анна физически не могла жить без Вронского -- буквально как без воздуха. Однако так же физически она не умела переносить чувства вины. Перечитывая недавно Толстого, я думала, что Каренину погубило осуждение даже не общества, а свое собственное. Это я и увидела сегодня -- наглядное воплощение мук совести, терзающих так, что не спасет и любовь.
Я жила жизнью героини, ловила малейшие оттенки ее чувств, противоречивых, но естественных и понятных. Сколько вижу Екатерину в этом спектакле, а каждый раз -- будто заново. Сегодня, например, вспоминались героини Достоевского, и очень хотелось, чтобы она сыграла одну из них.
Кондаурова,
балет,
Анна Каренина