"Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров-Колб-Баженова-Пономарев

Oct 02, 2017 14:03


В этот вечер звезды сошлись и на сцене, и в небесах.
Два дуэта -- Новикова и Шкляров, Баженова и Пономарев -- были настолько идеальны, что трудно о них писать, хочется разбирать спектакль сцена за сценой. Поэтому -- просто о том, что первое вспомнилось.
Джульетта Новиковой взрослела от одного эпизода к другому. Сперва -- искренний шаловливый ребонок, на которого невозможно сердиться. Но, встретив Ромео, сразу немного меняется. Мне показалось, она либо видела его во сне, либо, фантазируя, придумала некий образ. И вот -- его живое воплощение, осталось лишь заглянуть под маску и потрясенно убедиться -- мечта стоит рядом с тобой. Закрыла глаза, не веря чуду, вновь открыла -- чудо не исчезло. Потом, в сцене венчания, Джульетта потянулась в небеса, благодаря Бога, и словно стала выше и зрелее прямо у нас на глазах, а в склепе уже полностью понимала, что делает -- и осознанно убила себя.
Ромео Шклярова от начала до конца оставался романтичным юношей, образ лег на артиста так органично, словно был для него создан. В сцене на балконе не было адажио и вариаций -- одно лишь естественное желание раскрыть душу своей любимой, выплеснуть все лучшее, что в тебе есть. Поединок с Тибальдом -- жест отчаяния и полного самозабвения, какое бывает именно у молодых. И оттого особенно сопереживаешь.
Колб был по-настоящему страшным Тибальдом, Баженова и Пономарев, как всегда, создали многогранные образы четы Капулетти. И именно в этом спектакле для меня так важен был финал, когда родители мирятся над мертвыми телами своих детей. Новикова и Шкляров сыграли трагедию, но не безысходность, катарсис, а не мрачную тоску. Спасибо им!

балет, Пономарев, Новикова, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up