Jul 16, 2017 22:45
Бывают спектакли, про которые не веришь, что они могут закончиться -- словно это отдельный мир, существующий всегда. Хорошо помню премьеру в Мариинке "Драгоценностей" и особенно Зеленского, в шпагатах пронесшегося из кулисы в кулису. Поверите ли, до сих пор в платоновском идеальном пространстве мимо меня безмятежно летит блондин моей мечты:).
Подобный спектакль был сегодня. Я сидела близко и видела лица. Их стоило видеть! Не только у Терешкиной с Сергеевым, но и у каждого артиста. Прекрасны показались все.
"Парк" -- удивительный балет. Каждый раз сочиняешь новую историю, хотя она всегда "о свойствах страсти".
Из вереницы мужчин и женщин двое сразу выделяются неполной вовлеченностью в игру. Ему игры наскучили, ей скучны изначально. С интересом наблюдая за подругами, сама она присоединяется к ним без энтузиазма. Лишившись стула, окончательно понимает, насколько не нужны ей суета и борьба. Равнодушие ее столь велико, что вожделенные стулья и остальным теперь кажутся обузой, а не наградой, от них стремятся избавиться. И подумалось: игра ведь отражает реальность, а значит - кто-то должен сперва прожить по-настоящему. Она и есть та, кого имитируют остальные девушки, весело играющие в любовь, слабость, смерть. А его копируют мужчины - не имитируя, а подражая всерьез. И если она, относясь к подругам не без нежности, быстро перестает с ними считаться, сознавая свое отличие, он, слегка презирая товарищей, пытается быть таким же, как они, но превзойти.
В первом дуэте он применяет стандартные методы обольщения. Она делает движение и ждет ответа. Иногда он повторяет его, но лишь потому, что считает это самым легким способом добиться своего. Только что ей верилось в родство душ - но вот он снова похож на остальных. Ей это больно, и она находит силы уйти.
Однако садовники сводят героев для второго дуэта. Она всматривается в него все отчаянней, пытаясь сквозь броню увидеть суть. Когда она билась головой о его грудь, я прямо видела отчаянную попытку проникнуть внутрь этого прячущего свою особость человека. Не удалось. Даже изнывая от страсти, она не готова отдать тело тому, кто не открыл ей душу. Ей легче умереть.
Тогда садовники проводят ее через смерть. Терешкина так безвольно подчиняется их рукам, что мне каждый раз страшно. Покорное тело проходит через такие испытания, что трудно дорожить им по-прежнему. Она понимает: жизнь в любой момент может закончиться, и лучше, доверившись не тому человеку, быть обманутой, чем отвернуться, не разглядев.
Знаменитый жест третьего дуэта с пальцами себе в горло показался мне ее попыткой вывернуть себя наизнанку, отдаться целиком, и снаружи, и внутри. И он, неожиданно получиший даром то, чего не мог добиться самыми продуманными ухищрениями, вдруг стал трогательным и беззащитным. Открылось то самое, что он прятал, боясь быть осмеянным. В поцелуе она словно впилась через рот прямо в душу, физически соединив ее со своей.
Понимаю, что текст бессвязен. Если бы балет можно было пересказать, он оказался бы не нужен. А он нужен, и в платоновском идеальном пространстве будет длиться вечно...
балет,
Сергеев,
Терешкина,
Парк