Мифические существа в классическом балете:)

May 10, 2015 22:43

Задумалась, почему в Мариинке столько по-своему органичных Одетт-Одиллий и Аврор, зато явный дефицит принцев.
Как ни бьет нас, женщин, жизнь, все равно в душе мы чувствуем себя принцессами и легко представляем себя на их месте. Ну, а бессмысленное построение в ряды под гнетом злодея, мечтающего окончательно превратить тебя с коллегами в птиц или иных покладистых животных, даже представлять не нужно -- я на работе примерно так себя и чувствую, спасибо любимому министру. Да и уснуть на сотню лет, дабы переждать проблемы, нередко кажется наилучшим их решением. В общем, героини близки и понятны:).
Зато с героями сложнее. Стоит артисту расслабиться, обрадовавшись перерыву в танцах, -- и современный Дезире бросается в ладью, словно спешит обогнать орду конкурентов. А Зигфрид, гоняясь за Ротбартом, готов наступить на лежащую Одетту (однажды даже наступил). Но Принц отличается именно тем, что знает: конкурентов у него нет и быть не может. Ему никогда не приходилось бороться за свое место, оно принадлежит ему по праву рождения, и отобрать его невозможно. Принц не догадывается, что дама при случае остановит на скаку коня, а искренне верит: без него бедняжка пропадет... зато он решит ее проблемы мановением руки. Трудно, ох, трудно изобразить подобное нынешнему юноше, для которого жизнь -- борьба без правил.
Видимо, именно поэтому для меня лучший Принц в Мариинке на данный момент Шкляров (и не удивляюсь, что именно его намерены снимать в "Спящей"). Та аура благополучия, которая часто мешает воспринимать его в других ролях, тут как нельзя более кстати. Он не только танцует, словно принц -- идет, подает руку, смотрит с уверенностью аристократа. Чего, кстати, мне не хватает в большинстве нынешних Гамзатти. Дочь раджи борется за мужчину иначе, чем Кармен с табачной фабрики, привыкшая пробивать себе дорогу:).

балет

Previous post Next post
Up