Mar 23, 2015 14:46
Фестиваль в этом году изначально не вызывал восторга. Стандартная программа, странный гала, чехарда с гостями. В итоге я ориентировалась не на приезжих, а на наших -- и не прогадала.
Прежде всего, в Мариинке есть две Ballerina Assoluta -- Терешкина и Новикова, для которых на данный момент нет никаких технических и эмоциональных ограничений (разве что -- рамки собственной безмерно яркой и привлекательной индивидуальности, окрашивающей любую роль). При подобном уровне две -- это немало. Чего уж там -- это подарок судьбы. Причем фантастически удачный дебют Батоевой в "Дон Кихоте" наводит на мысль, что можно ждать подарков и в будущем:).
А еще есть кордебалет. Наблюдая за виллисами на последней "Жизели" в Михайловском, я с огорчением думала, что на фоне этой хорошо организованной труппы особенно заметно, насколько в Мариинском не хватает пригляда. Костюмы собраны с бору по сосенке, декорации ветшают на глазах, массовые сцены танцуют кто в лес, кто по дрова. Кордебалет Мариинки вызвал ассоциацию с давно заброшенным розарием... а Михайловского -- с идеально ухоженной грядкой гераней.
А к фестивалю розарий вдруг полили, пропололи -- и он предстал перед нами во всей красе. Чтобы в "Спящей" у меня слезы наворачивались на глаза от совершенства линий кордебалета сирени или нереид -- подобного просто не припомню. Каждая из них прекрасна и все они едины -- удивительное, сказочное ощущение. Даже ради этого уже стоило сходить на фестивальные спектакли:).
балет,
Терешкина,
Новикова