"Баядерка", Терешкина-Кимин

Sep 27, 2013 00:22

Едва Терешкина появилась на сцене, я вдруг поняла, что не знаю, чего ждать, и судорожно пытаюсь разглядеть через покрывало по наклону головы и походке, какую же Никию сегодня увижу. Но она все равно обманула мои ожидания:).
Обычно героинь Терешкиной мне не удается пожалеть -- нет в них трогательности, зато сила бьет через край. А сегодняшняя Никия была юной, нежной и запредельно беззащитной. Ее руки струились, как вода. Вообще она напоминала весенний ручей, текущий по цветущему лугу -- тихий, но радостный. Приход Солора был для нее счастьем, в которое ей трудно было поверить.
Я опасалась, что дуэт с Киминым не сложится -- слишком велика разница в возрасте и психотипе. Ничего подобного! Порывистый Солор Кимина прекрасно гармонировал с нежностью Никии. Они глаз оторвать друг от друга не могли! Даже в момент помолвки с Гамзатти Солор смотрел на Никию, не в силах наглядеться. (Кстати, Гамзатти была Евсеева, и ее агрессивная манера танца хорошо легла на образ. Правда, отсутствие музыкальности на это вряд ли спишешь, но драматически Евсеева мне неожиданно понравилась.) Никия же пришла на свадьбу Солора вовсе не в надежде вернуть любимого или осудить его. Просто она не могла не воспользоваться шансом еще хоть немного на него посмотреть. И, решая, пить ли противоядие, она взглянула на Солора, пытаясь понять: как поступить, чтобы ему стало легче?
Зато в "Тенях" она была совсем иной. Оба, Терешкина и Кимин, были бесшумны и легки в прыжках (Кимин превзошел все мои ожидания), но он летел, словно стрела к цели, а она -- словно бесплотный дух. Никия превратилась в ангела, сохранив былую нежность, однако утратив человеческое тепло. Его заменило всеведение и совершенство. Ей было жаль, что она уже не может дать Солору то, чего он от нее хочет, и она пыталась его отпустить в надежде, что он будет счастлив -- но никогда не забудет того, что сделал.

Баядерка, балет, Терешкина, Ким

Previous post Next post
Up