"Драгоценности"

Dec 19, 2012 23:05

На "Изумрудах" мне взгрустнулось. Увы, ошибаются друзья, утверждавшие, что я научилась не видеть на сцене тех, кто мне мешает:). Сперва мешала Краснокутская, которая лягалась и брыкалась. А потом вышла Васнецова, в придачу еще и громко топавшая. И это в изящнейшем балете! Утешили лишь милые и легкие Острейковская с Ивановой.
В "Рубинах" с Новиковой и Сергеевым я увидела историю веселой, но благонравной Бекки Тэтчер, которую Том Сойер привел на отвязную дискотеку. Правда, время от времени почему-то появлялся страшный, суставчатый, растопыривший ноги паук (впечатляющий дебют Скорик). Зато глядя на Сергеева, я думала, что, при всех ограничениях, связанных с его техническими и внешними данными, он за последние годы развил в себе такую стилистическую чуткость, что я охотно посмотрела бы на него во всех трех частях "Драгоценностей". А это дорогого стоит. Сегодня он с удивительным юмором оттанцовывал каждое движение.
И, наконец, безмерно любимые мною "Бриллианты". Ермаков показался скованным, но элегантным. Лопаткина... в вариации мне стало ее жаль. Она словно боялась не успеть за музыкой и непривычно для себя металась по сцене. И я вдруг посмотрела на нее другими глазами. Она по-прежнему музыкальна, гармонична, с чудесными движениями рук. Танцем любой другую балерины я бы при подобных обстоятельствах искренне наслаждалась. Почему же я должна быть строже к Лопаткиной по той причине, что когда-то в этой роли она затрагивала самые потаенные струны моей души и словно отдавала всю себя, а теперь это (подчеркну -- для меня) прошло? Она танцует так, как ей удобно сейчас. И это, по крайней мере, красиво.

балет, Лопаткина, Сергеев, Баланчин, Новикова, Острейковская

Previous post Next post
Up