С.Захарова, Е.Шипулина и А.Волчков
Лет семь назад Баядерка с Захаровой-Александровой-Уваровым оставила яркий след в памяти, поэтому билеты покупались хоть и давно, но специально на Светлану Захарову, благо - хоть ей дано право формировать календарь своих выступлений на несколько лет вперед. Было очевидно, что в пару с ней не поставят абы кого, поэтому появившийся недавно состав был вполне приемлем.
Конечно же, хотелось увидеть Холберга, но и Шипулина в Гамзатти тоже придавала радости в правильном выборе дня. Единственно, что настораживало - это Волчков. Я его давно уже не видела, но раньше он был слишком стерильным и постным в плане эмоций и актерской игры.
Но сразу же хочется сказать, что на деле Александр Волчков оказался совсем не плох. Он значительно прибавил и в технике, и в образе, так что общего рисунка не испортил. А здесь было главным - именно легко оттенить и выгодно подать двух великолепных танцовщиц.
Последний раз я была на балете год назад. Да, навык съемок без практики быстро теряется… Поэтому хороших фото не получилось.
В редких походах в театр тоже есть свои плюсы: глаз сразу же отмечает высочайший общий уровень труппы. Начиная в главного факира Евдокимова и заканчивая самой последней Тенью в кордебалете.
В первых двух действиях «королевой бала» была все же Екатерина Шипулина. Я не видела ее в этой роли раньше, и она мне понравилась не меньше Маши Александровой. Ей тоже очень подходит роль избалованной и властной царской дочки. Техника у Екатерины всегда была на высоте - особенно мне понравилось исполнение фуэте. Красотой природа тоже не обделила, а сыграть обольстительную стервочку ей удалось легко и непринужденно.
Конечно, Волчков был немного мелковат, но мужественно справился с поддержками и шикарно отпрыгал все свои вариации. Было видно, что образ Красса здорово помог этому танцовщику в плане уверенной игры решительного воина.
Не понравился мне сиреневый свадебный костюм Солора, зато в последнем действии белый костюм был достаточно красив.
Светлана Захарова первые два акта производила несколько двойственное впечатление. Вроде бы со всем справляется, а вот чего-то не хватает… Какая-то странная болезненность в облике, особенно на фоне цветущей Шипулиной. Все же излишняя худоба не красит даже балерин. Особенно это заметно в роли Никии, где часть нарядов открывает значительные участки тела. На мой взгляд (и не только мой), ребрышки не мешало бы прикрыть парой миллиметров жирка, да, и животик можно слегка округлить, а то при вдохе становится даже страшно за балерину…
Но не смотря на это, в третьм главном действии Светлана вышла и доказала, что она на данный момент недосягаема в роли Тени. Идеальное исполнение, идеальные линии, практически безукоризненный дуэт с Волчковым. Огромное удовольствие приносит такой балет. И зрительный зал тоже не остался равнодушным: истерик не было, но хлопали долго и от души.
Кроме главных героев понравились две из трех вариаций теней - Сташкевич и (особенно) Тихомирова.
Технически обе безукоризненны, очень стильные, красивые, одухотворенные. Но Сташкевич все же слегка уступает в плане грациозности и женственности. Иногда в танце проскакивают совершенно здесь неуместные нотки Амурчика (резковаты движения, а напрашивается все же плавность и воздушность). Как говорил незабвенный Райкин: «мягше надо, мягше». Но это уже так сказать - придирки в поисках совершенства…
И, вообще, все остальные участники спектакля были просто на высоте. Абсолютно все! Кордебалет восхитительно красив - одна к одной…
Танец с барабаном, танец с кувшином, Золотой божок, большой классический танец - все были необыкновенно хороши. Прям хоть бери программку и всех списком оглашай…
Хочется отдельно сказать о жене Филина. В последнее время ее много ругают, что она везде вводится, что не соответствует и пр. Я ее видела впервые и не заметила, чтобы она была хуже других своих партнерш по танцу. Озорная, улыбчивая, очень молодо выглядит. Не вижу ничего предосудительного в том, что худрук дает потанцевать своей жене (так было в театрах всегда и будет всегда - примеров тому море). Вот если он ей даст роль Одетты-Одиллии или другие балеринские партии, тогда, конечно, это будет возмутительно. А на второстепенных ролях она вполне адекватна.