Как же здорово, когда попадаешь на любимых исполнителей… На исполнителей, которые полностью соответствуют твоим представлениям о героях конкретного балета, особенно если это комический балет, где актерские способности суперважны.
Двенадцать из тринадцати заглавных героев СР в этот день были именно такими.
Лишь Андрей Меркурьев не впечатлил в образе воздушной Сильфиды. Прежде я видела его в роли агронома, который был совсем не похож на сельчанина. Теперь же ему не хватило того шарма и легкой иронии, которые запали в душу от танца великолепного Сергея Филина. Андрей слишком много жеманничал, переигрывал, танец не был легким и музыкальным. Даже женский костюм на нем смотрелся неряшливо, а веночек был надет на макушку, а не сдвинут на лоб, как у Филина. А ведь в этом тоже кроется секрет роли - веночек а ля кепочка придает «балерине» одновременно и женское озорство, и мужскую сущность.
Как всегда бесподобен Алексей Лопаревич - дачник. Вот у кого нет ни одного «проходного» жеста, роль продумана до мелочей и каждый раз он вносит что-то новое и очень смешное.
Про Машу Александрову даже и писать нечего - это её роль от начала и до конца. Ей легко в этом балете и в образе знатной мадамы из города, и в роли ухажера. Смотреть на неё - сплошное наслаждение. Вместе с Анастасией Винокур они создали замечательный дуэт.
Как-то по-новому заиграл в этом спектакле лирический дуэт Петра и Зины. Раньше я на этом месте скучала и ждала окончания. А Нина Капцова и Михаил Лобухин настолько оказались хороши, так душевно танцевали, что я им поверила и расчувствовалась.
Главной приманкой вечера был дебют Михаила в роли агронома Петра. И как же здорово ему подошла эта роль. Он, оказывается, вполне даже комический актер. Было видно, что он сильно волнуется и иногда чуточку пережимает в эмоциях, но это ничуть не испортило впечатление от его танца: в меру мощного для жителя сытой южной деревни, в меру простоватого и искреннего влюбленного (кстати Машу отлично держал во всех сложных элементах), и еще он здорово сыграл удивление, а затем и раскаяние. Молодец, очень рада, что в этом балете появился такой исполнитель роли Петра - открытый, как говорят рубаха-парень. Обстригли его только опять коротко. В БТ любят стричь всех вновь прибывших (то Матвиенко, то Шпилевского, то Васильева). Ну, ничего, до следующего Спартака волосы должны вновь отрасти…
Среди подружек Зины ярким лучиком выделялась Аня Окунева. Сразу видно, что она умеет не только хорошо танцевать, но и обладает яркой индивидуальностью и незаурядными артистическими способностями. Надеюсь, она еще станцует в этом балете какую-нибудь заглавную роль.
На поклонах возле Анечки оказался Горец-сердцеед (наверное Гераскин). Явно приставал к девушке, смущал ее…
Маше Александровой в одном из букетов подарили смешную игрушку, она неожиданно увидела ее и сильно удивилась…
Потом рассмеялась, а потом долго рассматривала: кто же это? То ли кот, то ли тигр?