Чиполлино. 9 октября 2010

Oct 11, 2010 00:50

Стыдно признаться, но балет про Чиполлино до сего момента мне не был знаком. И хотя у балетоманов этот спектакль идет под кодовым названием «Детский Спартак», мне он показался больше «Детским Светлым ручьем». В музыке я не очень сильно разбираюсь, поэтому постоянно мерещились мотивы из Ручья … И в звуках, и в танцах…

Read more... )

Leave a comment

llliu October 11 2010, 08:59:00 UTC
Я не отношу к субреткам ни Крысанову, ни Осипову. Вообще это балерины с ярко выраженными индивидуальностями, "большие", как бы к ним не относиться. К ним у меня совсем другой счет и другие претензии. А Сташкевич - "маленькая" (речь не о росте, а манере), "Амур навек", капцовского типа, субретка. Хорошенькое личико и кукольная пластика, никакого серьеза (а ЛО требует серьеза, лирики и/или бравуры, что в принципе находится за пределами ее индивидуальности, иной тип физики и психики). И потом, вечно ученическая манера подачи движений - про которую можно сказать аккуратно, но "никак", главное - выполнить текст, а наполнить движения чувством/смыслом/настроениеим она не может. Сколько она уже после школы пасется в театре? Шесть лет? А такое впечатление, что все еще только что из школы вышла. Вообще я не понимаю, почему ее так интенсивно продвигают?

ЛО Крысановой не видела, поэтому судить не берусь, но она категорически не лиричка, поэтому Одетта не должна выйти, а вот Одиллия - мэй би: задорная и шустрая она Крысанова. Одиллия может быть и такой: закружила, завертела, увлекла за собой, безо всяких задних мыслей, чисто по легкомыслию, игрушка в руках Злого гения.
Осиповой пока ЛО не дали. Но... не исключено, что могло бы быть интересно. Хотя бы опять таки по части Одиллии.
Кстати, в этом сезоне я добралась до осиповской Эсмеральды. Маше она сильно уступила по части тонкости игры, но безусловно это ее роль (лодна из немногих в ее репертуаре), если она научится контролировать свою психику и соответственно уберет вульгарность в игре, это может стать выдающимся исполнением.

Reply

avroraru October 11 2010, 12:53:47 UTC
А для меня и Крысанова и Осипова - «маленькие», этакие пацанки. Я не понимаю их «красоты», не вижу их «сексуальности». А главное - не вижу того самого смыслового наполнения ролей. Единственная роль, что мне глянулась у Осиповой - это Рамзея. А у Крысановой неплохо получается третий акт ДК. Все остальные партии этих балерин меня раздражают. Самый главный плюс этих девушек - техника. У них феноменальная сила и устойчивость на пуантах. По этой причине они и продвинуты на верхние строчки в балетной иерархии. Очевидно, других молодых и сильных в труппе больше нет.

Сташкевич роль Редисочки сыграла отменно и ногами, и душой. Я не заметила ни одной помарки в технике. И вообще она держала спектакль. Она выводила дирижера и композитора. И делала это с одной стороны просто и естественно, а с другой вполне по-хозяски, как старшая дама. Никакого ученичества я не заметила. По уровню профессионализма она шла второй после Савина-Лимона. Я не видела ее никогда в лирических партиях, поэтому не совсем уверена, сможет ли она потянуть О-О (это я немного в шутку написала), но то что она не так проста и однобока, как Вам кажется - в этом я уверена. И жду появления ее в новых ролях.

Reply

llliu October 11 2010, 15:32:05 UTC
Есть разница между "не люблю" и "отдаю должное". Я ни ту, ни другую не люблю, но отдаю должное.
Крысанову я заметила в первой же вариации, в которой увидела, это было лет 5 или 6 назад. В ней есть редкое качество для балетных (очень тяжелая физически профессия, добиться легкости ох как нелегко)- это легкость.
Осипова, кстати, не смотря на свою феноменальную летучесть, этим качеством не обладает. Она очень материальна, весома. Работает с самоотдачей, от нее исходит могучая энергия, ее энергоемкость тоже феноменальна. Обе полны недостатков,их можно не любить и даже очень не любить, но это не отменяет их балеринского масштаба.
Сташкевич - типичная солистка с очень ограниченным амплуа (инженю или субретка), у нее нет ничего балеринского. Редисочка, конечно, ей должна удастся, это ее роль. Но Редисочка - не Редиска, Редиска - роль для Маши Александровой или Нашташи Осиповой, балерин с большим масштабом, а Сташкевич всю жизнь останется исключительно Редисочкой. почему на всю жизнь? А именно потому что за 6 лет - никакого прогресса. Все та же куколка-балетница)))

Reply

avroraru October 11 2010, 16:53:48 UTC
Про энергоемкость и масштабность Осиповой я не спорю. У Ивана Васильева этих качеств еще больше. Когда они вместе - зал воет от восторга. Я очень люблю зажигательных танцовщиц и танцоров, но все же до тех пор, пока эта масштабность не переходит границ и не превращается в безумие. Так что эта масштабность для меня не является положительным качеством, скорее наоборот.
Крысанова действительно легкая, пластичная, и чувство меры у нее присутствует (в отличие от Осиповой), но она не артистична, вернее играет одну и ту же роль молоденькой стервочки. Не знаю, чего ей для этого не хватает: физики или химии?

У Сташкевич прогресс есть. Не такой как хотелось бы, так ведь не дают попробовать себя в новых ролях. Надеюсь, что когда отремонтируют старую сцену, всем талантливым и красивым девушкам из кордебалета дадут больше возможностей себя проявить.
Я ведь не только за Сташкевич переживаю, мне многие симпатичны. Особенно вводы и дебюты интересно смотреть.

Reply

llliu October 11 2010, 18:40:55 UTC
Про недостатки той и другой, а особенно про недостатки Васильева я могу написать целый трактат))) Источник этих недостатков - по-моему, всякое отсутствие мозгов (что в случае Осиповой удивительно, с ее-то еврейской кровью), инстинктивный подход к ролям, подход "от себя в предполагаемых обстоятельствах", у пары Осипова и Васильев еще и отсутствие всякой меры и вкуса. С другой стороны, глупость и балет - две очень связанные вещи))) Умную балерину и большую актрису Вишневу Вы, кажется, тоже не любите))) Но наверняка очень хорошо относитесь к умной балерине и хорошей актрисе Александровой. Обе умны и артистичны, однако одну Вы не любите, а другую любите. Или Света Захарова - не великая артистка, однако балерина из самых лучших.
Любовь и нелюбовь - очень интимные вещи. Они говорят больше о нас самих, чем собственно об артистах.
Сташкевич и прочих куколок в балете не люблю. У них есть своя ниша - скажем так, маленькие вариации, где нужно выглядеть чаровницей, пока молода, это удается без труда: хорошенькое личико и складные ножки. А что будет дальше, поглядим. Перспектив у нее, чтобы стать балериной, мало. Хотя в Большом есть балерина Антоничева(((

Reply

avroraru October 11 2010, 19:08:54 UTC
Ну, Вишнева - это совсем другая история. Тут я признаю ее яркую индивидуальность, эффектную внешность, масштаб личности, талант, работоспособность и артистизм. Да, мне она не нравится, не нравится манера танца, не нравятся трактовки роли, эдакие страсти-мордасти, надрывы и надломы. Как говорил Райкин "мягше надо, мягше". Даже не знаю, почему именно, но вот не лежит к ней душа. А вот чем привлекает зрителей Осипова я, ну, никак не могу понять.
На Сташкевич крест ставить не будем... Желаю ей успехов и новых ролей.

Reply

llliu October 11 2010, 19:54:42 UTC
А я понять могу, но разделить не могу. Я давно поняла, что по-настоящему меня трогают только лирички: Грачева, поздняя Степаненко, ранняя Лунькина))) Иногда Захарова. Они у меня вызывают необъяснимо глубокие чуйства. А шустрячки (типа Крысановой) или поскакушки-вертушки (типа Осиповой или вот еще Ананиашвили была) мне по большому счету параллельны))) Как одна общая знакомая наша говорила - я не против Осиповой, только не надо мне навязывать, что именно она эталон балерины в театре, в котором танцуют Захарова и Лунькина.

Reply

avroraru October 11 2010, 20:14:09 UTC
Так я тоже не против Осиповой, раз она так нравится зрителям. И мне даже все-равно, что ее нам навязывают как эталон. Нам с Вами попробуй - навяжи...)))
Мне не нравится, что ее слишком много и во всех спектаклях. Я уже даже боюсь билеты заранее брать. Т.к. хожу за свой счет, билеты нонче дороги, и нарваться на Наталью нет желания. И главное, что если не попадешь на Осипову, то можно с большой вероятностью нарваться на Крысанову. Просто не знаю уже, куды бечь?
Вот Чиполлинко - милое дело: ни та, ни другая не танцуют, и вряд ли уже затанцуют когда-нибудь. Скоро только этот спектакль и останется мне. Жаль редко идет и билеты трудно достать на него...(((

Reply

llliu October 12 2010, 05:30:07 UTC
Ну, Александрова танцует также часто, как и Осипова. Это две ведущие примы. Крысанова танцует меньше. Кстати, я собираюсь на Дочь фараона с Крысановой, остальных я видела и больше не хочу)))
Выйдет Шипулина, я надеюсь на нее, перед травмой она начала выдавать совсем другое качество.
Но по большому счету мне уже ходить не на кого. Все, кого я люблю, уже сходят, Лунькина после вторых родов еле стоит на ножках, дай Бог, все-таки восстановится. А Александрова мне нравится через раз. Все таки она не моя балерина хотя я ее очень уважаю.

Reply

llliu October 24 2010, 15:59:01 UTC
Как это- балерина нравится,а манера танца не нравится,это вроде как "певец хороший,
но голос у него плохой".

Reply

avroraru October 24 2010, 18:11:16 UTC
Где я написала, что она мне нравится?

Reply

llliu November 1 2010, 13:11:11 UTC
Когда то написали,что Вас огорчает почти полное отсутствие на сцене Мариинки Вишневой
и Зеленского в разделе "потери Мариинки",ну Вы может и изменили к ней отношение

Reply

avroraru November 1 2010, 17:44:47 UTC
Вы меня с кем-то перепутали. Я даже не знаю, никаких разделов про потери Мариинки. Это на форуме каком-то? я на форумах не тусуюсь...

Reply


Leave a comment

Up