Окончание. Начало здесь
http://avroraru.livejournal.com/17923.html Странное решение, как мне кажется, приняли организаторы вечера, поставив во второе отделение пару: Елена Казакова и Артем Ячменников. Не хочется писать о них плохо, но все же эти солисты БТ не соответствуют уровню остальных участников второй части концерта. Не буду разбирать подробно их недостатки, но резанули глаз подогнутые вовнутрь кисти Елены и тяжеловатые прыжки Артема. Хотя чисто внешне пара смотрится красиво.
Одно из самых ярких впечатлений на меня произвел Фарух Рузиматов. Потрясающее исполнение Адажиетто на музыку Малера. Пронзительный крик души артиста - так представляется мне смысл этого номера. Несколько раз во время выступления на меня находило наваждение и казалось, что это танцует девушка - настолько гибким и пластичным было тело танцовщика с развевающимися длинными волосами. Опять же для дилетанта мне сложно было понять, о чем такие нешуточные страсти и страдания. И вновь в Интернете нашла пару чужих мыслей: «танцовщик исполняет номер как омаж мерцающим сумеркам души Вацлава Нижинского, ступившего в зазеркалье общения с Богом» и «одинокий танцовщик ловит то ли луч света, то ли уходящую жизнь». Фотографий Фаруха у меня нет, на поклоны он выбежал на секунду и растаял в дымке прожекторов.
Вот здесь есть профессиональные снимки Фаруха с этого вечера.
http://valeria-foto.livejournal.com/6891.html Следующим было выступление Дианы Вишневой и Владимира Малахова в миниатюре Краски Казимира на фортепьянную музыку Шостаковича. Двойственное впечатление оставил этот номер. Восемь минут непрерывного изнурительно труда партнера, тягающего балерину во всевозможных положениях. Мне откровенно было жаль артистов, которые тратят свои силы на такой балет. Устали они от этого полу акробатического этюда неимоверно. Я, конечно же, преклоняюсь перед талантом Малахова, он был практически идеален как партнер (только один раз слегка оступился), откуда такие силы в таком хрупком теле? Откуда эта жажда танца? На мой взгляд Малевич этого не заслуживает… И еще - ужасные «труселя», символизирующие картины авангардного художника, не красят этого великолепного танцовщика. Вопрос в никуда - зачем??? Хотя, народу понравилось…
Умирающий лебедь в исполнении Ирмы Ниорадзе вызвал много аплодисментов в зале, но меня этот лебедь не зацепил.
Ну, и на десерт нам был подан разудалый Дон Кихот пары из Мариинского театра Виктории Терешкиной и Михаила Лобухина.
Михаил Лобухин танцевал на грани фола. Пару раз чуть не уронил партнершу, пару раз чуть не упал сам - настолько сложны были технические навороты в этом па де де. Но он полностью окупил эти огрехи бурным темпераментом, высоким мощным прыжком и феноменальными поддержками. Его настроение предалось залу, зрители рукоплескали с огромным энтузиазмом. Ну, что можно сказать по этому поводу? Учитесь, товарищ Ячменников, как надо гореть самому, чтобы вводить в экстаз зал.
Виктория Терешкина танцевала великолепно. Её вариация с веером была исполнена безукоризненно. Ну, а уж, фуэте - таких я еще не видала. Вернее видела такую трактовку у других балерин, но такого совершенного и чистейшего исполнения - нет. Браво и еще раз браво!
Вот на такой жизнеутверждающей ноте и закончился этот благотворительный вечер. Ведь, как сказал Андрис, не надо называть хоспис домом, где достойно умирают, это дом, где достойно доживают неизлечимо больные люди…