Что обещает нам сближения Турции и Ирана ?

Jul 23, 2017 23:27

Что обещает нам сближения Турции и Ирана ?

Создается впечатление, что после заключение контракта с Саудовской Аравией у Трампа завершились проекты по Ближнему Востоку, а в регионе остается достаточное количество нерешенных проблем, в том числе и с точки зрения самого президента США. Трамп в начале своей президентской каденции перед публикой называл Иран террористическим государством, одобрил план создания так называемой арабской НАТО или суннитского военного альянса против Ирана и сателлитов режима аятолл, в своем выступлении на арабском саммите в Эр-Рияде перед главами 57 мусульманских государств призывал покончить и с режимом аятолл и с Братьями-мусульманами.
Не осталось незаметным неучастие Эрдогана в арабском саммите. Некоторые эксперты это связали исключительно с обидой Эрдогана на Госдеп, так как американцы оказывают военную поддержку сирийским курдам.
Но истинная причина отказа турецкого султана в саммите в другом, и об этом чуть позже.
Продолжение скандала вокруг избрания Трампа, слухи о его связи с русскими шпионами не отражается на лице или деятельности президента США, а время идет и уже прошло полгода, но пока никаких реальных шагов по свержению иранской власти не реализовано.
Правда, США приняли новые санкции по отношению Ирана, но, как показывает неоспоримая история, характеристика иранского общество такова, что от санкций режим аятолл скорее укрепляет свою власть, нежели ослабляет. Режим аятолл свою политику в регионе называет «фронт сопротивления» - они тут, в основном, подразумевают сопротивление политике США и Израиля. Если раньше на Ближнем Востоке против Израиля и США Иран сопротивлялся только со своими сателлитами такими как Хезбалла, Хамас, и, в некоторых случаях, режим Асада, то теперь и Турция присоединилась к этому фронту, что не удивительного для политики представителей Братьев-мусульман - Эрдогана.
В начале июля, когда страны персидского залива, обвинив Катар в финансировании террора и в сотрудничество с Ираном, прекратили дипломатические отношения и ввели эмбарго, они играли на руку Ирана, и поставили Эрдогана перед дилеммой - или мы или Катар. Но президент Турции продолжал укреплять свои отношения с Катаром, начал поставки продуктов в эту маленькую, но богатую страну, ввел войска в Катар из 2500 бойцов для защиты режима молодого эмира, численность бойцов будет доведена до 5 тысяч. Иран тоже не остался в стороне от оказания помощи Катару, и, таким образом, Катар - еще один общий интерес между историческим врагами - Турцией и Ираном. Соответственно, получилось, что фронт режима аятолл усилился еще больше, причем в этот раз и за счет страны НАТО, которая считается второй армией Северного Альянса.
Что хочет Эрдоган, какая у него цель?
Как представитель Братьев-мусульман президент Турции - это человек определенной идеологии, который не боится реальных физических и материальных потерь, борется за свои идеалы, и готов бороться до последнего дыхания.
По сути, политика Эрдогана по отношению США и Израиля принципиально не отличается от режима аятолл.
Эрдоган имеет еще больше амбиции, он как соратник Хамаса, не только враждует с Израилем и против влияния США в регионе, а еще планирует до 2023 года восстановить Османскую Империю в современном облике и получать полноправный мандат в СБ ООН как представитель всех мусульманских стран.
Именно по этой причине Эрдоган не мог бы позволить себе сидеть перед Трампом в Эр-Рияде рядом с теми главами государств, слушая его лекцию. Еще одна особенность Эрдогана в отличии от других мусульманских стран - то, что турецкий султан часто выступает на митингах, где массово собираются его сторонники-простые турки, и каждый раз демонстрирует свое единство с народом.
Последнее время мы становимся свидетелем, как иранская власть выступает с про-турецкими заявлениями и по поводу курдов, отказавшись признать право курдов на строительство своего государства Курдистана. По рапортам израильских спецслужб, Эрдоган через своих близких духовных деятелей и соратников, держит тесные связи с высокопоставленными представителями режима аятолл, по согласию с духовных деятелей обеих сторон, Турция и Иран намерены в ближайшее годы оказать все виды поддержки определенным силам (наверное, подозревается разные экстремистские силы) для вытеснения военных баз США из стран регионов. Консультации между военачальниками КСИР и турецкой армии, так же часто проводятся как в Ираке, Сирии, так и в Иране и Турции. Конечно, план вытеснения военных баз США из региона может кому-то показаться утопичным и рассчитанным на долгий срок, но начало действия уже происходит.
Сегодня в Катаре находится больше 2 тысячи турецких военнослужащий, против 10 тысячи американских, и Эрдоган намерен еще увеличить количество контингента. С другой стороны, по тем же рапортам израильских спецслужб, Иран тоже собирается отправлять в Катар вооруженные группировки КСИР.
И подобная картина заставляет нас задать вопрос: на кого работает время, на Трампа, чьей президентской каденции осталось меньше 4 года, или на союз Эрдогана с Ираном ?

Эльнур Меликов
гражданский активист г.Баку,
skype name: elnur_realist


donald trump, Геополитика, usa, Эрдоган, Катар, Турция, Изменение границ, Иран, Ближний Восток

Previous post Next post
Up