///АБХАЗСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИМЕЕТ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ/// Чего? Мои очен удивляццо.
///Однако это тоже нереально - ни у абхазских, ни у грузинских церковных и политических элит нет для такой игры ни креатива, ни интеллектуальных сил./// Тут вовсе не о креативе речь или о нтэллекте. Никто не имеет право расщеплять ГПЦ. Даже Католикос-патриарх. Физически нет никого, кто мог бы это сделать, даже если бы и захотел. Или можеть быть кто-то думает, что абхазский католикос не был католикосом всей западной Грузии? Следует проштудировать вопрос в целом, а в частности, перипетии переноса резиденции абхазского католикоса из Пицунды в Гелати во второй половине 16 в. - по какой причине это произошло. Абхазское, то же Эгрис-абхазское царство было одним из грузинских государств. Так как оно выступило флагманом объеденение всеи Грузии, титулатура царей объединенного королевства начиналась так: цар абхазов и картвелов, ранов и кахов и т.д. Картвелами тогда звали картлиицев, кахи - это кахетинцы, чье грузинство никогда не подлежало сомнению, но в феодальном мире все пересчитывали по иному. Кстати, например, в те времена аравииские ученые и историки, именно из за царской титулатуры, в кратце Абхазией называли всю Грузию. А в Гелати резиденцию перенесли потому, что разоряющие набеги горских племен, которые атаковали и обосновывались все южнее, делали невозможным не то чтобы руководство церковью, а вообще выживание. И теперь потомкам тех горских племен церковь "подарить"? Ну уж позвольте. Они устроили настоящее истребление в Самегрело (Одиши). Путешественник Жан Шарден пишет, что к 1672 году, по сравнение 30-ми годами, население Одиши сократилось в четыре раза. Граница между абхазским княжеством и владениями Дадиани (то есть Одиши) перешла из Келасури на Ингури. Но абхазский католикос, как мы видим, робко побежал быстрее абреков. А теперь их достойным потомкам трон на подносе подавай... Как бы не так.
Чего?
Мои очен удивляццо.
///Однако это тоже нереально - ни у абхазских, ни у грузинских церковных и политических элит нет для такой игры ни креатива, ни интеллектуальных сил.///
Тут вовсе не о креативе речь или о нтэллекте.
Никто не имеет право расщеплять ГПЦ. Даже Католикос-патриарх. Физически нет никого, кто мог бы это сделать, даже если бы и захотел.
Или можеть быть кто-то думает, что абхазский католикос не был католикосом всей западной Грузии? Следует проштудировать вопрос в целом, а в частности, перипетии переноса резиденции абхазского католикоса из Пицунды в Гелати во второй половине 16 в. - по какой причине это произошло.
Абхазское, то же Эгрис-абхазское царство было одним из грузинских государств. Так как оно выступило флагманом объеденение всеи Грузии, титулатура царей объединенного королевства начиналась так: цар абхазов и картвелов, ранов и кахов и т.д. Картвелами тогда звали картлиицев, кахи - это кахетинцы, чье грузинство никогда не подлежало сомнению, но в феодальном мире все пересчитывали по иному. Кстати, например, в те времена аравииские ученые и историки, именно из за царской титулатуры, в кратце Абхазией называли всю Грузию.
А в Гелати резиденцию перенесли потому, что разоряющие набеги горских племен, которые атаковали и обосновывались все южнее, делали невозможным не то чтобы руководство церковью, а вообще выживание.
И теперь потомкам тех горских племен церковь "подарить"? Ну уж позвольте.
Они устроили настоящее истребление в Самегрело (Одиши). Путешественник Жан Шарден пишет, что к 1672 году, по сравнение 30-ми годами, население Одиши сократилось в четыре раза. Граница между абхазским княжеством и владениями Дадиани (то есть Одиши) перешла из Келасури на Ингури. Но абхазский католикос, как мы видим, робко побежал быстрее абреков. А теперь их достойным потомкам трон на подносе подавай... Как бы не так.
Reply
Leave a comment