Статья 2011 года. В сегодняшней перспективе выглядт еще более актуально, чем в момент опубликования. 14 февраля 2011 - Информационное агентство НатПресс.
По всей вероятности, происходящее на территории КБР - ответ федерального центра и спецслужб на имеющий место подъем национального самосознания черкесского народа, на активизацию деятельности по признанию геноцида черкесов и поднимающееся движение No Sochi 2014.
Размышления о происшествии 7-го февраля в столице КБР в районе Дубков Произошедший 7-го февраля в Нальчике в районе Дубков инцидент между работниками МВД и ФСБ наталкивает на печальные мысли и объясняет некоторые вопросы. Через несколько часов после этих событий на сайтах исламских экстремистов (
http://www.djamaattakbir.com/2011/02/blog-post_08.html) появилось сообщение об этом инциденте, которое совпадало с официальной версией, распространенной спецслужбами (
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/180710/).
На самом деле в происшествии никакие исламские боевики участия не принимали. Имело место боевое столкновение двух непрофессиональных групп МВД и ФСБ, которое кончилось жертвами с обеих сторон. Удивительно, почему официальные версии двух противоборствующих сторон совпадают?
Наглядно просматриваются исторически утвердившиеся в России методы работы НКВД. История помнит как службы НКВД в период Отечественной войны, для формирования общественного мнения против немецко-фашистских войск, которых многие населенные пункты на Украине и Белоруссии приняли как освободителей, проводили диверсии группами переодетых в немецкую форму НКВД-шников.
Так в Дагестане широко обсуждался случай, когда рано утром после ночного дежурства к магазину подъехала оборудованная опознавательными знаками милицейская машина.
Сотрудник МВД зашел в магазин для приобретения продуктов и задержался. Остальные его коллеги находились в автомашине. Подъехавшая к этому месту неопознанная машина ВАЗ-2109 с тонированными стеклами открыла огонь на поражение по милицейской машине. Услышавший стрельбу милиционер, находившийся в магазине, выбежал на улицу и увидел отъезжающую «девятку» с нападавшими.
Сотрудник МВД сразу открыл огонь по этой автомашине, и все, кто там находились, были уничтожены. Подъехавшая позже оперативно-следственная группа при осмотре места происшествия обнаружила внутри машины 4 трупа лиц, «далеко не кавказской национальности». Ими оказались сотрудники спецслужб. Данный факт обсуждался в интернете, но каких-либо мер принято не было, никаких официальных объяснений не последовало.
Известен второй факт, уже на территории Абхазии. В Гудауте к мечети подъехала неизвестная автомашина Volkswagen Tuareg и открыла беспорядочную стрельбу по лицам, выходившим из мечети после намаза. Был убит один человек, двое получили ранения. Так как в Абхазии население вооружено, по автомашине был открыт ответный огонь. Автомашина попыталась скрыться с места преступления, но силами правопорядка Абхазии и лиц, попавших под обстрел, был организован поиск нападавших. Автомашина Volkswagen Tuareg была обнаружена сожженной через час после происшествия в окрестностях селения Ачандара.
Осмотр места происшествия показал, что автомобиль был оборудован для стрельбы через заднюю дверь. Задние сидения были развернуты в обратную сторону и снабжены сошками упора для стрельбы. Свидетельские показания дали сведения об автомашине, на которой уехали лица, которые подожгли «Tuareg». Данная машина была обнаружена и была произведена попытка его задержания. Но задержать не удалось, машина скрылась за воротами российской военной базы в Гудауте.
На требование выдать преступников, военные ответили: «Мы своих не выдаем».
Эти происшествия невольно дают ответ на главный вопрос.
Как удается 20-25-летним боевикам без образования и спецподготовки соблюдать такой режим конспирации, что хорошо оснащенные и обученные спецподразделения силовых структур МВД, ФСБ и ГРУ России ничего не могут им противопоставить.
Может быть, ответ именно в том, что эти подразделения не только не борются с ними, а напротив, прикрывают их? Было много случаев, когда заблокированные милиционерами боевики, отпускались по требованию из ФСБ.
Данная ситуация очень сильно смахивает с бизнес-проектом. До тех пор, пока в российском бюджете есть статья «Антитеррор» недостатка в террористах не будет. Если к этому прибавить долю, которую получают спецслужбы с налаженной системы рэкета, то получается серьезная сумма дохода спецслужб с проекта «Имарат Кавказ».
То, что бандподполье за основу берет идеологию создания независимого исламского государства, переводит задачу борьбы с ними в компетенцию ФСБ, что означает, что местные милиционеры практически не задействуются в спецоперациях и перешли в разряд жертв. Кроме того, идеология является поставщиком новых адептов, которые, взяв один раз в руки оружие, уже вынуждены дальше убивать, иначе они сами будут убиты. А многочисленные жертвы, которые имеют место - не что иное, как «щепки, которые летят, когда рубят лес».
По всей вероятности, происходящее на территории КБР - ответ федерального центра и спецслужб на имеющий место подъем национального самосознания черкесского народа, на активизацию деятельности по признанию геноцида черкесов и поднимающееся движение No Sochi 2014.
Скорее всего, сложившаяся ситуация в Кабардино-Балкарии в ближайшее время будет экспортирована на территорию Карачаево-Черкесии и Адыгеи.
Ахмед Кулов