2013-11-14 Авраам Шмулевич
Есть ли будущее у черкесов. Чью злую волю вы проводите в жизнь, претворяя свои сионистские замыслы? 13.10.2013 года на сатйе информагенства г «Адыгэ хэкум и макъ. Голос Черкесии» и его группах в Фейсбуке и на «Одноклассники.ру» состоялась 2 часть он-лайн конференции с Председателем Международного Гиперсионистского Движения "Беад Арцейну", Советником "Черкесского Союза", раввином Авраамом Шмулевичем.
ЧАСТЬ 2/
Часть 1. Еврейский голос Черкессии. - Евгений Т1эшъу
Добрый день , Авраам!
От имени администрации группы и ИА "Адыгэ Хэкум и макъ. Голос Черкесии" приветствую Вас и благодарю за то, что согласились уделить нам время и ответить на наши вопросы.
Сегодня мы приступаем ко второй части конференции, на которой Авраам ответит на оставшиеся вопросы, которые были оставлены на сайте ИА "Адыгэ Хэкум и макъ. Голос Черкесии".
Так же задать вопросы могут желающие.
Итак, первый вопрос...
Circassian Parliament - Уважаемый Авраам! Как мы давно заметили, казачество очень серьёзно готовится к развалу России и образованию своего государства на оккупированных Царской Россией черкесских территориях. Как история показала не раз, казачество очень враждебно настроено против евреев, и они по своей сущности очень агрессивные антисемиты. Они, не стесняясь, на всю Россию распространяют лозунги типа «Бей жидов, спасай Россию». Вы, как раввин, политолог, президент «Института Восточного Партнерства» как относитесь к казачеству и к возможности появления на территории Европы антисемитского государственного образования?
Авраам Шмулевич - Современное российское казачество, действительно, является очень сильно антиеврейски настроенной силой, антисемитизм является частью неофициальной идеологии «возрождаемого казачества».
Хотя надо сказать, что так было не всегда.
Традиционное, старое - дореволюционное, казачество отнюдь не отличалось каким-то особым антисемитизмом. Более того среди донских, терских, кубанских и забайкальских казаков было достаточно много природных казаков, кто принимал иудаизм (они назывались субботниками или иудействующими). В различных станицах были даже казачьи синагоги. Например, в станице Михайловской Лабинского отдела Кубанской области было до революции даже несколько синагог. Делегаты от казачьих войск принимали участие в российский сионистских конгрессах.
Но все это осталось в прошлом. Хотя многие настоящие природные казаки помнят об этом, и казаки-иудйествующие еще кое-где сохранились. Последние религиозные евреи-казаки были еще в 80-е годы 20-го века.
Современное организованное казачество имеет лишь частично отношение к традиционному казачеству. Оно формируется заново российской властью.
И совершенно открыто российская власть, Кремль, готовит из казаков свою ударную силу, которую можно будет использовать для наведения порядка как на территории центральной России, так и, особенно, на территории Северного Кавказа, где уже использует казаков как ударную силу против северо-кавказских народов.
Мы видим, что антиеврейская идеология уже играет, и в будущем будет играть еще большую роль в этом движении. Вообще, враждебность к «инородцам» специально насаждается центральной властью среди этих вновь создаваемых казачьих движений.
Более того, у меня такое впечатление, что местная российская власть юга России - Ставрополья и Краснодарского края - не исключает возможности того, что в России начнется распад единого российского государства, и они рассчитывают на казаков, как на опору своей власти в случае, если начнется движение по отделению от Центра. Тогда казаки будут переформированы в вооруженные силы, которые будут поддерживать правительства региона, сформированные правящей там сегодня бюрократией. Теперешние власти рассчитывают «в случае чего» с помощью вооруженных казачьих, точнее, псевдоказачьих, отрядов пересесть из кресел наместников Москвы в кресла независимых правителей - подобно тому, как это сделала партноменклатура на большей части СССР после его распада.
Алхас - Господин Шмулевич! Уважаемым вас называть не буду - слишком много для вас чести.
Скажите, пожалуйста, для чего вы разжигаете вражду между братскими народами - Абхазами и Черкесами? Чью злую волю вы проводите в жизнь, претворяя свои сионистские замыслы?
Авраам Шмулевич - Замечательный вопрос! Сразу видно, что я имею дело с интеллигентным и умным собеседником, умеющим рассуждать логично, настоящим сыном Кавказа. Особенно мне понравилось про «сионистские замыслы». Но Вы, как человек умный и интеллигентный, ведь и сами поняли, что ответ заключен в Вашем же вопросе. Если я претворяю в жизнь «сионистские замыслы», то, очевидно, что я провожу в жизнь именно злую волю сионистов. Хотя лично я - не сионист, а гиперсионист.
И еще: Вам кажется, что называть меня уважаемым - «слишком много для чести», при этом Вы почему-то считаете, что я буду Вам отвечать при таком обращении.
Однако многие читатели этой конференции, думаю. интересуются вопросами, связанными с Абхазией. Поэтому отвечу кратко на эту тему.
Я не имею намерения «разжигать вражду». Более того, конечно, спасибо за столь лестную оценку моих скромных способностей, но я считаю, что один человек, даже если он исполняет злую волю сионистов, не способен путем публикации нескольких статей, поколебать отношения между народами. Я пишу о реально смущающих проблемах. Даже не сам пишу, а даю площадку для выражения своих взглядов и черкесам и абхазам. В том числе и по вопросам абхазо-черкесских отношений. Например, я опубликовал, в том числе и на тему абхазо-черкесских отношений, несколько интервью с видным абхазским общественным деятелем Бесланом Кобахия. Готов дать возможность высказаться и другим абхазам - хотя с абхазской стороны чаще звучат именно голоса, подобные Вашему.
Вообще же про состояние абхазо-чересских отношений стоит спросить, например, господ к разного рода Дасания, Шамба, Чачхалия, президента Анкваба и др. а не меня.
Еще один момент. Как я знаю, многих моих абхазских читателей обиделись на одно мое замечание. Я недавно написал, что, скорее всего, Абхазская государственность не просуществует десять лет. Поясню свою позицию. Абхазское государство и абхазский этнос сталкиваются сегодня с очень серьезными вызовами.
Я - профессиональный политолог, историк и журналист. «Профессиональный» - значит, что это моя профессия. «Профессия» значит то, что я за это получаю деньги. Мне платят гонорары за мои статьи. Поскольку у моих статей много читателей, то мне за них платят много денег. Мне платят за мои аналитические и информационное материалы - и СМИ и различные, бизнес- и государственные структуры, которые интересует моя оценка ситуации или мой прогноз ее развития.
Ценят меня, в том числе и за то, что я не путаю политологию и пропаганду.
Политология - наука во многом точная. Как медицина. Национальный или государственный организм подвержен действию внешних факторов. Внутренних факторов и ситуация в нем и вокруг него развивается в соответствии с определенными закономерностями. Наука - и политология и медицина - пытаются оценить эти факторы и выявить хотя бы часть этих закономерностей. Зная все это можно составить прогноз развития организма - будь то физиологического. Будь то национально-государственного.
Оценка эта объективна. Насколько может быть объективной и точной оценка в неточных науках.
И она не зависит от позиции эксперта. Я могу сколь угодно сильно любить такого-то человека или ненавидеть его. Или такой-то народ и такое-то государство. Но если его организм подвержен действию таких-то и таких-то факторов - то он совершенно точно умрет. Или выздоровеет - и это произойдет независимо от того, как я к этому отношусь.
Эксперт может оценить ситуацию. Указать на больные точки и указать на наилучшие пути исправления этой ситуации. Если ее возможно исправить вообще. Именно за это мне и платят. Главное же условия выздоровления - прислушиваться к мнению эксперта - врача или политолога. а не устраивать истерики.
К Абхазии и к абхазской государственности я, кстати, отношусь хорошо. Считаю, что абхазы имеют право на свое государство и то, что они его сумели создать - достойно восхищения.
Но сегодня абхазский этнос и абхазское государство находятся в непростой ситуации. Как и в случае болезни, выйти из кризиса можно только, если ты понимаешь, что ты болен и принимаешь предписанные врачом меры к выздоровлению.
Я не вижу в Абхазии ни осознания всей критичности ее ситуации ни, тем более, того. что принимаются меры к ее исправлению. Если кризис не лечить - он закончится смертью. Абхазы не лечат, возможно, они одумаются и возьмутся за свое спасение. Тогда моя оценка изменится.
Circassian Parliament - Вы долгое время изучаете вопросы, связанные с черкесским движением, и Вы один из немногих профессиональных аналитиков по черкесскому вопросу. Поэтому, хотел бы услышать ваше мнение: какие, на сегодняшний день, существуют у черкесского движения проблемы, и в чём они заключаются?
Авраам Шмулевич -- Главная проблема черкесского национального движения в том, что его не существует.
Не существует как политической силы.
Черкесы - не политическая нация.
Нет черкесской политической организации, которая занималась бы решением проблем всего черкесского народа, нет никого, к кому можно было бы обратиться, и узнать, что требуют черкесы. Нет и никого, кто начал бы добиваться выполнения этих требований.
То есть, нет четко сформулированной общечеркесской общенациональной идеи.
А она не появляется в один день. Это процесс. Сейчас у черкесов этот процесс идёт. Он идёт тяжело, больно, может продолжаться длительное время.
А пока непонятно, что такое черкесские требования. Нет единой организации, которая бы их формулировала, непонятно, кто выступает от лица черкесов.
Я считаю, что проблемы черкесов должны решать сами черкесы. А пока черкесы этого не делают.
Черкесы разобщены. Они - не политическая сила.
Черкесы могли бы тут взять пример с абхазов. Несмотря на намного меньшую численность, перед войной все абхазские организации были объединены в единую организацию, в единую силу, что и позволило им добиться победы. Была ясная национальная цель. И абхазы заставили. Причем не силой, ее у них не было, но силой пропаганды и политтехнологий, работать на выполнение этой цели внешние силы. В первую очередь черкесов. Пока же черкесы не могут заставить самих себя работать над достижением своих целей.
Есть еще одно свойство у черкесов, которое очень им мешает.
Царский генерал Ростислав Фадеев писал о разнице между Западным Кавказом (Черкесией) и Восточным (Чечня, Дагестан) и различных методах их покорения:
"В этом отношении, как и во всем остальном, положение вещей было совсем иное на Западном Кавказе, чем на Восточном.
Начиная с того, что лезгины и чеченцы были уже приучены к повиновению, сплочены в общественное тело властью Шамиля: Русскому государству нужно было побороть имама, стать на его место, чтобы повелевать этими народами. На Западном Кавказе приходилось иметь дело с каждым человеком отдельно; надобно было бы покорять закубанцев по одному».
Но всякое свойство имеет свою положительную и отрицательную сторону. Сейчас это проявляется в том, что черкесы демонстрируют прямо-таки патологическую неспособность к политическому объединению, а черкесские активисты все время ссорятся друг с другом.