Дагестанский салафизм. Перспективы исламской революции

Apr 02, 2013 15:07

2013-04-02 Авраам Шмулевич

Дагестанский салафизм. Перспективы исламской революции
(Продолжение разговора. Первая часть см.«Он ждал момент для объявления газавата». Политический суфизм в Дагестане.)

Авраам Шмулевич - Что из себя представляют дагестанские салафиты (напомню, что в российских медиа их часто именуют ваххабитами)?

Нурмагомед Гусейнханов - Салафитов делю на три лагеря: мирные, радикальные, третьи - модные.

Авраам Шмулевич - А подробнее? Что значит модные салафиты?

Нурмагомед Гусейнханов - Мирные - это последователи созидательного джихада, это дауват (произносится также как дагват, даават, араб. دعوة‎‎ - призыв, приглашение, имеется в виду призыв в Ислам, проповедь основных положений Ислама, как мусульманам, так и неверным - А.Ш.), миссионерская деятельность, бизнесмены, программы по сиротам, нуждающимся.

Модные салафиты - это те, кто, не обладая стремлением к глубоким знаниям, становятся сопричастными ради того, чтобы выделиться из толпы, и самоидентифицировать себя с чем-то протестным, тургеневские отцы и дети в горизонтальной плоскости и вертикальной, то есть среди ровесников и среди поколений.

Радикальные состоят из трех частей - внедренные извне, внедренные изнутри, и романтики, робин гуды.

Насчет внедрённых извне - были эмиссары и вояки из-за рубежа, их периодически ловили, убивали, опознавали.

Есть внедренные изнутри, российскими спецслужбами - сами логически подумайте, ФСБ оставит просто так без внимания все это? Нет, конечно. Все из салафитов чисты? Нет, конечно, есть и компра, и, соответственно, есть и внедренные агенты, которые тоже периодически то теряются, то выявляются. После передачи КТО (режим контртеррористической операции - А.Ш.) к минобороны, некоторые, кто себя вольготно чувствовали из ваххабитов, исчезли, либо были убиты.

И романтики, загнанные в угол произволом органов, часто свято верящие в свою правоту - о джихаде, халифате, свержении существующей системы, сепаратизме. Примкнувшие в силу романтики, нравится им дух свободы, и идеи имарата, молодой пыл, энергия вследствие нереализованности в мирной жизни. Большинство из этих «романтиков» - временщики, до первой очереди, но в их рядах есть действительно идейные, последовательные борцы за халифат, шариат и т.д.

Лесное подполье не есть нечто новое, а есть модернизированная форма робин гудства - абречества, которое имеет древние корни в Дагестане, все один к одному.

Но привнесены некоторые элементы тупого арабского, именно ливанско-палестинского шахидства, так называемого. Хотя подрывать женщин, детей это не шахидство, а б@@@@@@о тупое, скажу более корректно - не мужское дело.
Один араб специалист, который втихаря в Дагестане изучал моменты шахидства, вынес вердикт - для шахидства повода нет,10-15 % психологическая обработка, 85-90 психотропные вещества-и готовые бомбы топают, подъезжают для самоподрыва.

Авраам Шмулевич - Все ли салафиты поддерживаю это «тупое шахидство», взрывы «живых бомб», убийства женщин и детей?

Нурмагомед Гусейнханов - Нет, далеко не все. К примеру, был такой амир Дагестана-Раппани Халилов, из идейных. Его слова: нам не нужны мертвые шахиды, нам нужны живые воины Аллаха. Немного прожил после этих слов.

Авраам Шмулевич - «Немного прожил после этих слов»…То есть, Вы считаете, что именно спецслужбы направляют вооруженное сопротивление на, так сказать, "шахидский путь", когда главным образом военных действий становятся самоподрывы?

Нурмагомед Гусейнханов - Я считаю, что в большинстве своем это результат действий спецслужб, либо это должен быть человек, кому выжгли душу, и он стал киборгом для мести. Я считаю, что все равно присутствуют психотропные вещества, с должной идеологической обработкой. Это привнесенная модель в Дагестан. В бою да, и раньше и всегда люди, и женщины с кинжалами кидались на пули, сабли, штыки, кидались в пропасть, чтоб не попасть к врагу на поругание... Но заранее напялив взрывчатку, идти на самоподрыв, когда нет единой оценки ситуации исламскими учеными… Считаю работой тех, кто извлекает с этого выгоду, а выгода - это деньги. Чтобы не случилось - иди по пути денег. Ищи кому это выгодно, и ищи среди своих - практически не ошибешься.

Авраам Шмулевич - Почему тогда происходят то, что вы считаете отклонением от истинного ислама?

Нурмагомед Гусейнханов - Я бы охарактеризовал умму Дагестана как сообщество инвалидов. Почему? Иман - т.е. крепость веры наблюдается, есть любовь к Творцу. Но проникнувшись любовью к Творцу, муслим должен проникнуться любовью ко всему, что создано Творцом....а этого не наблюдается, как не наблюдается и усиления адаба (Адаб , араб. أدب -этикет, воспитанность, этичное поведение).

Есть индивидуально выраженный иман, т.е. вера, при наплевательском отношении к сообществу. Я несколько раз укладывал в порядке обувь в мечети, э то тоже из адаба,.. Халид Ясин (шейх Халид Ясин, также Абу Мухаммад , Абу Мухаммад Халид Ясин, род. в 1946 или 1950, афро-американец из Гарлема, перешедший в ислам из христианства, известный исламский миссионер и проповедник, «амир Бруклина». Некоторые его сочинения включены в федеральный список экстремистских материалов. - А.Ш.) именно с этого начал, когда к нему в Эмиратах ввалились наши салафы, и, побросав обувь, ринулись на мягкие места.

Еще много лицемерия и там и тут, что греха таить, лицемерия хватает.

Все-таки, десятилетия безверия сделали свое дело. У части и там и тут все сводится к обустройству своих земных интересов.

Пример - ну посмешищем стало - мюриды ходят по всему городу, и продают видео исламского кино, как сетевой маркетинг сделали. У салафитов знаю немало тех, кто и прелюбодействует и анашу курят и харамными бизнесом занимаются,

Мюриды есть, которые и спиртное себе позволяют и прелюбодеяние, и ничто земное им не чуждо. Есть и там и там те, кто свято придерживаются норм чистоты.

Авраам Шмулевич - По моим впечатлениям верующих мусульман Дагестана можно отнести к трем категориям.

1. Салафиты. Те, кто более или менее сознательно разделяют и понимают положения салафийи.

2. Суфисты. Их власти называют «традиционный ислам». И неправильно, по-моему, называют. Те, кто сознательно следует суфийским теориям и практикам, идет за шейхами.

3. И те, кто просто соблюдают основные положения ислама - делают намаз, платят закят и прочее, к шейхам не ездят, но и не считают, что надо вести джихад любой ценой, от самоподрывов и терактов против всех без разбору их воротит. При этом в исламе они мало образованы. Делают то, что принято. Именно их, мне кажется, правильно называть «традиционным исламом». При этом они самая неорганизованная часть.

Вы согласны с таким делением?

Нурмагомед Гусейнханов - Да, согласен.

Авраам Шмулевич - Если в процентном отношении попытаться оценить - какой процент населения Дагестана поддерживает суфиев, и какой салафов, а какой - составляет это «молчаливое большинство»?

Нурмагомед Гусейнханов - Статистика самая разная, некоторые районы в большинстве переходят в салафию, как Ботлихский, Цумадинский, Унцукульский. Салафитов, возможно, процентов 10-15 , суфистов, скорее, не более 20, остальное - все остальное.

Но образуется среднее течение из мирных салафов и продвинутых из традиционных мусульман. Но процесс медленный, стало модным в последнее время определение васатия, хотя оно тоже салафитское.

Но появилась еще одна тенденция. Толпами еще повалили вчерашние псевдомусульмане в разные секты.

Авраам Шмулевич - О чем речь?

Нурмагомед Гусейнханов - Свидетели Иеговы, адвентисты, евангелисты, и прочая дрянь.

Авраам Шмулевич - В Дагестане мусульмане массово, то есть в заметном числе, переходят в крайние протестанты-харизматы?

Нурмагомед Гусейнханов - Да. Счет идет не на десятки, а более, речь о сотнях. Одного такого лидера иеговистов - аварца расстреляли пару лет назад, по-моему будут и дальше стрелять.

Авраам Шмулевич - Насколько велика пропасть между дагестанскими салафами и суфистами?

Нурмагомед Гусейнханов - Достаточно велика. Салафы не считают суфистов полноценными мусульманами, и если и идут на соглашение, то для получения трибуны, лояльности, больших возможностей для влияния на умму.

Авраам Шмулевич - В чем разница между ними? Если сравнить, что они из себя представляет - и те и эти? Насколько однородны?

Нурмагомед Гусейнханов - Салафиты на сегодня представляют собой достаточно разобщенное сообщество, напоминает сборище вождей индейских племен - тут ахлю сунновцы, там хизб ут тахрирцы, мушрики, ихваны, такфиристы, и прочая, суфисты более едины в вероучении, но не так дружны, как салафиты.

Назовем так: суфисты, тарикатисты законопослушнее и мирнее, и в них отсутствует активная форма протеста.

Авраам Шмулевич - Меняется ли дагестанский ислам?

Нурмагомед Гусейнханов - Суфисты - это не те мюриды, что за свободу шли на смерть, это в большей степени рафинированная публика, но есть среди них пассионарии, которые могут всколыхнуть сообщество мюридов.

Салафиты сперва ругали суфистов, муфтиятчиков, за то что у них джипы, оружие, незаметно сами перешли на эту внешнюю показуху, то есть образ простых парней с посохом ушел на задний план.

Нурмагомед Гусейнханов - А Вы кого поддержали бы? Суфистов или салафитов? Учитывая вашу образованность, опыт, практику? Образный вопрос, понимаю, что по большому счету, всех послали бы, но если бы стал такой выбор?

Авраам Шмулевич - Хороший вопрос. Хочется ответить, что салафов. Но что-то мешает, салафам не хватает глубины.

Нурмагомед Гусейнханов - Вы сказали, как и я. Я бы сказал - салафы - это боевые машины ислама, суфисты - это мудрецы ислама.

Вот для этого и делается диалог, чтобы салафам дать глубину, а суфии чтобы ширковать (от словаширк, от араб. شرك‎‎ «шарик» , т.е. товарищ - придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, признание кого-либо равным Аллаху в любом аспекте, признание в нем божественности, служение или поклонение кому-то, кроме Аллаха - А.Ш.) перестали. Это однозначно уже многие понимают, и шейхи реально лишаются последователей.

Авраам Шмулевич - Есть ли у салафов мистическая составляющая?

Нурмагомед Гусейнханов - У салафов ни разу, никоим образом не видел этого,

Авраам Шмулевич - Но, например, даже Астемиров (Анзор Астемиров, он же амир Сайфуллах Абу Имран, командир боевиков. В системе Имарата Кавказ занимал посты: Къадий Имарата Кавказ, Командир Кабардино-Балкарского сектора Кавказского Фронта Имарата Кавказ. Убит в ночь на 30 марта 2010 г. Организатор и командир операции по нападению боевиков на столицу КБР Нальчик 13 октября 2005 г.) и не только он, занимался изгнанием джиннов из людей.

Нурмагомед Гусейнханов - Ну так это по Корану, чтением Корана, я сам видел, как женщины орали, видел, как мужчины храпели как кони. Это только чтением Корана. Хотя да, вы правы, это все равно ближе к мистицизму. Браво, заставили обратить внимание на то, на что не обращал.

Авраам Шмулевич - Кстати, по поводу вашего вопроса о том, кто мне симпатичен. Еще джадидизм татарский. Они совмещали суфизм и, по сути, салафизм. это были салафы по акиде (вероубеждению), ориентировались на ранний салафитский ислам, и одновременно были близки к суфиям, или сами были членами члены тарикатов. Такие салафы-суфии. Целью их было, чтобы на основе ислама можно было построить общество, сравнимое с Западом по экономической и технологической мощи. Сейчас власти Татарстана на основе, как они говорят, джадидизма выдвинули идеологию «евроислама», противопоставляют джадидизм «ваххабизму». Но в джадидизме есть и иной потенциал. По сути они близки к современному российскому салафизму, это тоже идеология исламской революции.

Нурмагомед Гусейнханов - Наши салафы их отвергают.

Авраам Шмулевич - Это не удивительно. Джадиды сегодня - это не мейнстрим. Официальное духовенство исламских стран их очень не любит по понятным причинам - за революционный потенциал, и за то, что они выступали против произвола власти и за чистый ислам. Лесные ваши - догматики, и не очень образованы в исламе, у них нет широты мышления, но, наоборот, мыслят они по-сектантски. А легальные салафиты бояться лесных, боятся что-то высказать, что те осудят. Кроме того, всех сколько-нибудь выдающихся мыслителей у них (и в Чечне тоже) перебили, от Абдул-Халима Сайдулаева до того же Астемирова. Как только появляется лидер с образованием и широким мышлением, который способен осмыслить происходящее - долго он не живет.

Так мне кажется. Вы согласны?

Нурмагомед Гусейнханов - В десятку!

Появился в Дагестане доктор по исламу Муртузалиев, шваркнули, Абу Умар Саситлинский тоже может быть убит в любой момент. Хотя такие, как Абу Умар - есть благо, с его подачи идет термин созидательный джихад.

Авраам Шмулевич - Возможно ли примирение и объединение между двумя этими течениями ислама?

Нурмагомед Гусейнханов - Нужно, жизненно необходимо, в условиях Дагестана особенно.

Единение приведет к единой мобилизации против внутренних клановиков, коррумпированного уклада, и, если Кремль начнет борщить, обращаться у нас мусульманами, как с людьми второго сорта, то должен быть единый фронт. Надеюсь, до этого не дойдет, до войны, но вмешательство русских, как слон в посудной лавке, все равно вызовет объединение и противодействие. Кавказ без кавказцев - это такая же сказка, как песни Муцураева о том, что 3000 чеченцев возьмут Иерусалим, помечтать никогда не вредно, Кстати, у нас в официальной прессе раздували этот вопрос, что за всем этим стоит Израиль, чтобы высвободить северокавказские земли и организовать здесь новый исход.

Примирение возможно и объединение также.

Есть то, что выше розни внутрирелигиозной, это понятие родины, и протест против действий, направленных на унижение чувства достоинства народов.

Внутри каждого горца, у кого есть чувство достоинства, эхом отдается 25 август 1859 год, когда имам вынужден был сдаться в плен...

http://www.apn.ru/publications/article28839.htm



Ислам, Кавказ, Израиль-Кавказ, Шиизм, Ислам Шия, Дагестан, Ислам Салафийя, Имарат Кавказ, Межнациональные отношения, Мои тексты, Религия, Антесимитизм Госдарственный, Политический ислам, Ислам Суфизм, Ислам Хизб, Кавказская война, Интервью, Протестантизм, Еврейский вопрос, Махачкала, Терроризм

Previous post Next post
Up