Дай Бог, чтобы последний

Jul 18, 2021 17:18


Дай Бог, чтобы последний
Обращение Международного Гиперсионистского Движения "Беад Арцейну" ("За Родину!") к 9 Ава.

В этот день 9-го ава евреи вспоминают разрушение Храма, и читают кинот - плачи, посвящённые этому событию ( Read more... )

Гиперсионизм, Беад Арцейну заявления, Иудаизм, Беад Арцейну

Leave a comment

aes_si July 18 2021, 23:02:32 UTC
Пока не прояснится пост-фактум, человек действует, учитывая некий фон сомнения. Если сомнений нет, то человек в психозе и кончает очень плохо. Как рабби Акива, который сначала подавал надежды и что-то действительно понимал, но в конце не выдержал и спятил, и римляне с него живьём содрали кожу из-за его несбывшегося отождествления Бар-Кохбы с Машиахом. Избегание опасности в психике обладает интересным свойством привлекать эту самую опасность. Для нормальной апокалиптики нет смысла строить бомбоубежища и закупать соль и спички (это всё дёрганья на вертеле, курируемые программой выживания психики), достаточно нюансированно ощущать её структуру и своё место в ней. (Андрей Чернов [ache], из premortem)

Совершенно верно. И прежде всего, не следует "думать за Машиаха". Для "нормальной апокалиптики" нет, во-первых, никакого смысла отождествляться с ходом профанной истории. Скажем, иеговисты (учения которых мы нисколько не разделяем, но которые удачно иллюстрируют наш тезис) считают, что апокалиптическое время началось в 1914 году, т.е. "главное" уже случилось, не надо ломиться в двери, если те уже открылись. Эта парадоксальность хорошо работает в целях коррекции ума, недужного "синдромом жопоголизма", т.е. в качестве "защиты от дурака" (пассионария).

Участники же мятежа Бар-Кохбы совершили совершенно непростительную ошибку:

Восставшие евреи овладели городом и соорудили временный Храм (132 год н.э.)

Временный Храм... подумать только. Провал восставших начался именно в тот момент, когда они решили, что возможен некий "временный Храм" без Шехины, когда они из "примордиалистов" стали "конструктивистами" и решили делать историю "сами". "Временный Храм" фактически послужил прецедентом и для "Временной Скинии" хазарского бека Булана (VII в. н.э.):

Согласно Иосефу, хазарский царь Булан в поисках истинной веры обратился к представителям разных религий после того, как ангел Всевышнего, пришедший к нему во сне, приказал ему построить Скинию Завета. Первоначальная форма иудаизма, принятого Буланом-Сабриэлем около 740 г. (эта датировка из «Сефер hа-кузари» обоснована американским востоковедом Д. М. Данлопом), в целом соответствует примитивной форме иудаизма, практиковавшегося в тот период хазарскими евреями. Наличие Скинии Завета и практика жертвоприношений, отмеченная Иехудой бен Барзиллаем ал-Барджелони, свидетельствует не о караимской или раввинистической, а скорее о некой библейской форме иудаизма. Религиозная реформа, утвердившая раввинистический иудаизм в качестве официальной религии Хазарии, была проведена (только) в начале 9 в. царем Овадией. (КЕЭ, том 9, кол. 522-541)

Библейские евреи ровно в тот момент начали становиться хазарами, гиперсионистами и прочими, когда соорудили "Временный Храм" на свою голову.

Сказано в мидраше Эйха: «Когда рабби Акива видел Бен-Козиву/Бар-Кохбу (по-видимому, видел его удачу в войне с римлянами), он говорил: "Это царь Машиах". Сказал ему рабби Йоханан бен-Торато: "Акива, вырастет трава из твоих щёк, а Машиах ещё не придёт" (рав Бенцион Зильбер)

Духовный крах Бар-Кохбы и Акивы и провал восстания 132-135 гг. породил, подобно кругам на воде или ударной волне, множество производных явлений в последующей проявленной истории. В XIX и XX вв. описанный выше нюанс, который лелеяли каббалисты, был снова утрачен в сионизме, что конечно, не умаляет сионизм "сам по себе", но заставляет метафизически мыслящих евреев и не-евреев тем или иным образом позиционировать себя относительно данного феномена.

Reply


Leave a comment

Up