Узнал историю, как Ан-30 из Новосибирска попал в Никарагуа в 1980х. От очевидца событий.
Это было в 1986 году. Как там договаривались и о чем именно - неизвестно. Задача была поставлена примерно так: новосибирский аэрофотосъемщик Ан-30 должен выполнить программу полетов в Никарагуа.
Как его туда доставить? Полет через океан с посадками на островах был весьма сложен, а полет через территорию США самолета, оборудованного спецоборудованием, запрещен...
Самолет перелетел из Новосибирска-Северного в Ленинград. Там с него сняли ОЧК (отъемные части крыла) и винты и погрузили на теплоход. Через некоторое время с теплохода самолет выгрузили и доставили в Гавану. Там заводские специалисты из Киева собрали и облетали воздушное судно. Далее новосибирский экипаж перегнал его в Манагуа, где и стал базироваться.
Манагуа - аэродром совместного базирования. Наш Ан-30 стоял под охраной часового между полетами. Работа велась с осени по весну, зимой, когда сухой климат и нет или меньше дождей (чем летом). Работали новосибирцы в Никарагуа несколько сезонов.
Летали под флагом "Аэрофлота", окраска и бортовой номер не менялись. Бортовой был СССР-30004.
Есть варианты, что мы еще вернемся к этой истории :) как "советский самолет-разведчик" попал в прессу супостата.
Фото из интернета, в Новосибирске на базе.
ПС. 2016. Комментарий от Виктора Мельникова:
Возвращались в 1989. Планировался перелёт через Атлантику (через Багамы, Бермуды и далее через Ирландию в Европу и в СССР). Но планы изменились. Перелетели на Кубу, а там разобрали самолёт и пароходом- домой. Когда самолёт работал в Центральной Америке - дополнительных топливных баков на нем не было.