"Метеор" на Зейском водохранилище.
БАМ и сегодня звучит в новостях, а в 1970-х - 1980-х он просто постоянно был в телевизоре и на полосах газет.
В следующем году будет отмечаться 50-летие БАМа. Хоть и отметка 1974 года несколько спорна, но мы не об этом. Было интересно, какой транспорт использовался на строительстве и в рамках обжития территории вокруг новой железной дороги.
Ниже фотографии из альбома 1984 года и местного издания Амурской области 1976 года.
Как видите выше, там были даже «Метеоры». Не знаю как сейчас.
01. Начем с автотранспорта. «Ураган» - редкий зверь в плане грузоперевозок.
Говорят, что были такие на Индигирке. Это в дальней Якутии.
02. МАЗы-бетономешалки в товарном количестве.
03. КРаЗы. Интересно, что нынче в Кременчуге выпускают.
Я много кразов и мазов насмотрелся в лесообработке Вологодской области в 1980-е.
04. Примерно на такой же позиции - МАЗы.
05. КАМАЗы где-то на трассе. Говорят, на БАМе их было мало. Не знаю, но слышал.
06. «Магирус», немецкая техника. Были популярны среди водителей.
07. Автобаза с Львовскими автобусами и ПАЗами.
08. Тяжелая техника.
09. Челябинский экскаватор и американский гигант Electra Haul (грузоподъемность 180 тонн). Эти самосвалы были и на Кузбассе, в Междуреченске.
10. Наш трактор, не самый мелкий, и американцы.
11. Целый памятник ГА-66-му.
12. Новостройки и МАЗ.
13. Японский Ниссан.
14. Еще один немец - «Фаун» (FAUN) с японским автокраном КАТО.
15. ПАЗ - телестудия. Тында (столица БАМа, Амурская область).
16. Переходим на жд-линии. Путеукладчик.
17. Вокзальчик в Тынде.
18. Столбы под электричество уже есть, но ходят еще тепловозы ТЭ3.
19. Интересный мост. И тройной локомотив.
20. В 1980 году появилась Байкало-Амурская железная дорога как местный эксплуатант. Сейчас такой нет. В середине 1990-х ее расформировали.
21. Московское направление. Немного вагонов...
22. Красные вагоны.
23. Мост с одним пролетом другого цвета. Почему-то.
24. А теперь авиация. Ми-4 СССР-31429 2-го Хабаровского авиаотряда.
25. С 1975 года в Тынду стал летать Як-40 (напомню, что мы будем отмечать начало строительства дороги с 1974 года). Номер СССР-87346, Благовещенский авиаотряд.
Судьба его печальна: 29 августа 1981 г. Иркутск - Чита - Зея - ... из Зеи он уже не улетел.
...По показаниям бортмеханика, экипаж до ВПР просматривал огни ВПП, но южный торец ВПП был закрыт низкой разорвано-дождевой облачностью. После запроса бортмеханика: «Решение?» проверяющий дал команду: «Садимся» и перешел к активному пилотированию. По показаниям очевидцев, фактическая погода в момент происшествия в районе БПРМ была: низкая разорвано-дождевая облачность, местами достигающая земли, моросящие осадки, слабый северо-западный ветер. При подходе к БПРМ самолет вошел в низкую облачность. В нарушение НПП ГА-78 экипаж продолжал снижение вне видимости земли, не перейдя на пилотирование по ППП. Вопреки здравому смыслу, снижение вне видимости земли продолжалось и после срабатывания сигнала «Опасная высота». Самолет, не выходя из облачности, столкнулся с деревьями, разрушаясь, упал на землю в 350 м от торца и в 125 м правее оси ВПП и частично сгорел. Катастрофа произошла в 14:31:00 мск (20:31 местного времени) в сумерках в момент захода солнца. Два члена экипажа (проверяющий и КВС-стажер) и один пассажир погибли. 3 члена экипажа и 23 пассажира получили телесные повреждения. 5 пассажиров не пострадало.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=151 25. Тоже Тында.
26. Где-то там )
27. Ми-4 СССР-19149 Дальневосточного управления.
28. Ми-4 СССР-36551 тоже из Дальневосточно
29. Восточную часть БАМа строили в основном военные. Тут на фото попал капитан-вертолетчик.
30. И под конец еще один «Метеор» с номером ВС-32.
31. Для привязки к местности. Часть БАМа, которую строили при Брежневе. Кстати, Северобайкальск - это Бурятия.
32. И добавлю про БАМ 2.0. Южно-Сахалинск, 2021 год.
БАМ 2.0