На снимке публикация в "Советской Сибири" за 1959 год. Кочки - наш райцентр.
Известно, что в 1970-х - начале 80-х годов в СССР был расцвет местных воздушных линий. Когда на крупных областных трассах Л-410 сменил старичка Ил-14, а пассажирский Ан-2 был частым гостем в самых разных точках нашей большой страны. В части достаточно крупной Новосибирской области (на нашей территории спокойно поместилось бы несколько Израилей) периодически упоминается 27-28 местных аэропортов. Это уже привычные значения.
Но тут попались данные ЗСТУ ГВФ на 1959 год. Это довольно далеко от нас сегодняшних. И эти данные удивили своими планами и количеством.
Что было уже тогда. Из Плана капитального строительства аэродромов, зданий и сооружений по местным воздушным линиям Новосибирской области на 1959 год за подписью Цаплика, командира 116 ЛО городского аэропорта Новосибирска. В порядке, указанном в документе. Я привожу только наиболее крупные объекты по каждому аэродрому.
1. Купино - устройство летной полосы для Ли-2, Ил-14, строительство здания с КДП.
2. Краснозерск - устройство летной полосы для Ли-2, Ил-14, строительство здания с КДП.
3. Довольное - расширение летного поля, строительство аэровокзала.
4. Кочки - расширение летного поля.
5. Карасук - устройство летной полосы, строительство здания с КДП. (извстно, что там аэродром менял место три раза)
6. Кыштовка - расширение летного поля.
7. Здвинск - строительство служебного здания.
8. Северное - расширение летного поля.
9. Сузун - расширение летного поля.
10. Колывань - устройство летной полосы.
11. Маслянино - строительство служебного здания.
12. Михайловка - устройство летной полосы, строительство служебного здания. (такое название аэродрома в области я увидел впервые. Причем, их сразу 4 штуки в разных районах).
В дополнение к этому, в другом аналогичном документе за тот же 1959 год также названы следующие аэропорты:
13. Чумаково (Куйбышевский район) - устройство летной полосы.
14. Крещенка (Убинский район) - устройство летной полосы, строительство служебного здания.
15. Веселовское (Краснозерский район) - строительство служебного здания.
16. Пихтовка (ныне Колыванский район) - расширение летного поля.
[17]. Барабинск - в плане не упоминается, но аэродром там существует с 1930-х годов и до нынешнего времени.
Получается, что еще до Гагарина в области уже существовала налаженная сеть воздушного сообщения с областным центром. В отсутствие дорог хорошего качества.
И к слову, в самом Новосибирске-Северном в 1959 году проходила реконструкция ВПП. Крупные Ил-14 летом базировались в Толмачево. Ан-2 и Ли-2, видимо, летали на домашнем аэродроме с грунта.
Посчитал. Из 17 аэродромов выше на 10 мы уже побывали. Жди нас, север! :)ы
ПС. Про отрывок из газеты выше... почему-то с-ассоциировался с «Незнайкой в Солнечном городе». И кстати: «...впервые опубликована в 1958 году в журнале «
Юность».