Местные аэродромы НСО, 1959 год

Mar 01, 2023 23:00





На снимке публикация в "Советской Сибири" за 1959 год. Кочки - наш райцентр.

Известно, что в 1970-х - начале 80-х годов в СССР был расцвет местных воздушных линий. Когда на крупных областных трассах Л-410 сменил старичка Ил-14, а пассажирский Ан-2 был частым гостем в самых разных точках нашей большой страны. В части достаточно крупной Новосибирской области (на нашей территории спокойно поместилось бы несколько Израилей) периодически упоминается 27-28 местных аэропортов. Это уже привычные значения.
Но тут попались данные ЗСТУ ГВФ на 1959 год. Это довольно далеко от нас сегодняшних. И эти данные удивили своими планами и количеством.

Что было уже тогда. Из Плана капитального строительства аэродромов, зданий и сооружений по местным воздушным линиям Новосибирской области на 1959 год за подписью Цаплика, командира 116 ЛО городского аэропорта Новосибирска. В порядке, указанном в документе. Я привожу только наиболее крупные объекты по каждому аэродрому.

1. Купино - устройство летной полосы для Ли-2, Ил-14, строительство здания с КДП.

2. Краснозерск - устройство летной полосы для Ли-2, Ил-14, строительство здания с КДП.

3. Довольное - расширение летного поля, строительство аэровокзала.

4. Кочки - расширение летного поля.



5. Карасук - устройство летной полосы, строительство здания с КДП. (извстно, что там аэродром менял место три раза)

6. Кыштовка - расширение летного поля.

7. Здвинск - строительство служебного здания.

8. Северное - расширение летного поля.

9. Сузун - расширение летного поля.

10. Колывань - устройство летной полосы.

11. Маслянино - строительство служебного здания.

12. Михайловка - устройство летной полосы, строительство служебного здания.  (такое название аэродрома в области я увидел впервые. Причем, их сразу 4 штуки в разных районах).

В дополнение к этому, в другом аналогичном документе за тот же 1959 год также названы следующие аэропорты:

13. Чумаково (Куйбышевский район) - устройство летной полосы.

14. Крещенка (Убинский район) - устройство летной полосы, строительство служебного здания.

15. Веселовское (Краснозерский район) - строительство служебного здания.

16. Пихтовка (ныне Колыванский район) - расширение летного поля.

[17]. Барабинск - в плане не упоминается, но аэродром там существует с 1930-х годов и до нынешнего времени.

Получается, что еще до Гагарина в области уже существовала налаженная сеть воздушного сообщения с областным центром. В отсутствие дорог хорошего качества.
И к слову, в самом Новосибирске-Северном в 1959 году проходила реконструкция ВПП. Крупные Ил-14 летом базировались в Толмачево. Ан-2 и Ли-2, видимо, летали на домашнем аэродроме с грунта.

Посчитал. Из 17 аэродромов выше на 10 мы уже побывали. Жди нас, север! :)ы

ПС. Про отрывок из газеты выше... почему-то с-ассоциировался с «Незнайкой в Солнечном городе». И кстати: «...впервые опубликована в 1958 году в журнале «Юность».

Довольное, аэродром, ГАНО, Крещенка, Карасук, С47/Ли-2, Пихтовка, Колывань, Маслянино, Краснозерное, история местных линий, Купино, Сузун, Толмачево-истории, 1959, Кыштовка, Ил-14, НСО, Здвинск, Кочки, Северное, дороги НСО, Новосибирск-Северный, Россия - разные места

Previous post Next post
Up