На прошлой неделе в довольно прохладный день прошел очередной официальный споттинг в Толмачёво. Разнообразие авиационной техники получилось не сильно большим по понятным причинам. Разбавил немного автомобильной. Что получилось, смотрите под катом. А выше - торможение A321neo.
01. Вышли на перрон и первым делом - стоит на перроне Ту-154. О нем на днях
был отдельный пост.
02. Новый "Урал" в аэропорту. На нем мы и перемешались по территории в сопровождении САБ.
03. Вот такой.
04. Ну и началось движение.
05. Руление на фоне ангара 1960-х.
06. Вокруг самолетов.
07. Обратил внимание на двигатели NEO - с "поддонами". Спросил в интернете. Ответили так:
1) Это не поддоны. Если уменьшите масштаб или посмотрите на двигатель целиком, то увидите что такой же "поддон" находится и в верхней части.
2) Такие не на всех А320, а только на NEO с новыми двигателями.
3) Подобное решение на задней кромке мотогондол позволяет снизить уровень шума, за счёт более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и сэкономить звукоизолирующие материалы.
08. Посадка на очередной рейс.
09. Просто аэропортовый МАЗ.
10. В далеке стоял одинокий Ил-76. Снять получилось только так, он был закрыт разной техникой.
А оказалось, что это не просто авиакомпания "Авиакон-Цитотранс" (Екатеринбург), а тот самый борт
из Кандагара 1995 года.
К слову, «сito» в переводе с латыни - быстро, срочно.
11. Наблюдательный пункт аэродромной службы.
12. Обесдвиженный "Руслан" "Волги-Днепр". Как он туда попал, кто не помнит - описано
тут.
13. Посадка на мокрую полосу.
14. Еще немного про прессу. Кстати, пока отчетов со споттинга мне не попалось в сетях.
Из новостей СМИ: аэропортовские ребята рассказали, что недавно приезжали в Толмачёво телевизионщики и снимали сюжет. А приехали они в Новосибирск из Кемерово, где тоже снимали аэропорт.
Вот этот фильм
про аэропорт Кемерово.
15. А это вид уже со стороны "города", то есть с другой стороны перрона. Самый первый гражданский Контрольно-диспетчерский пункт (КДП) в Толмачёво. План его строительства подписал в 1949 году начальник ГУ ГВФ Георгий Байдуков. Он уроженец Татарска Новосибирской области. [Правда, в 1949 году Толмачёво был сугубо военным аэродромом и Ту-104 еще наверно и в проекте не было; как Байдуков так далеко предвидел, не знаю; информация про дату - от специалистов Музея Новосибирска].
Темный фон тут - новый аэровокзал, который продолжает строиться. Эта часть пока для пассажиров не открыта. Но с перрона просматриваются выходы на посадку под телетрапы.
Спасибо за организацию пресс-службе аэропорта и вкусный обед в заключение мероприятия.