В 1941 году аэростат немного не долетел до Новосибирска

Dec 26, 2021 20:21



Март 1941 года. Свободный полет аэростата (воздушного шара) из Москвы в научных целях. Как выглядел этот аэростат - пока не знаю. Фото выше - может быть вот так. Ниже текст из города Долгопрудного Московской области, где до войны активно развивалось отечественное дирижаблестроение.

...Наступил последний день полета. Мы находились в районе Омска. Выглянувшее солнце пригрело аэростат, и он уже в последний раз начал набирать высоту. Чувствовалась усталость, пропал аппетит, хотелось поспать и просто как следует вытянуться: ведь корзина аэростата лишала нас такого удовольствия, а шли уже третьи сутки полета. За время всего полета мы спали не более 5 часов каждый. Днем аэростат поднялся до высоты 5400 метров по альтиметру. В час дня по московскому времени начали готовиться к спуску. Началось охлаждение аэростата, он стал снижаться. Степные просторы сменились лесами. Показались редкие населенные пункты Колыванского района Новосибирской области.

На другой день над поселком Шейкино появились два самолета. Это прилетели корреспонденты новосибирских и центральных газет [надо искать публикации 1941 года]. Нам пришлось по нескольку раз рассказывать им о нашем полете. 23 марта, чтобы вытащить оболочку аэростата из тайги, снарядили целую «экспедицию». Население поселка Шейкино и близлежащего совхоза оказало нам большую помощь. Источник

Шейкино расположено примерно посередине между Колыванью и Пихтовкой, севернее современной Боярки. Шейкино есть вот на этой подробной англоязычной карте.

В современной книге про советские дирижабли есть информация о планах на дирижаблелинию Москва - Свердловск. Смотрите главу 32. Под катом ниже есть информация и о Новосибирске в этом ключе, правда в книге 1983 года (автор Арие). Там речь про 1937 год. Но В-6 1937 год не пережил.


01.
.

дирижабли, Москва, авиаистория, СССР, НСО, Екатеринбург, Колывань, карты, метео, 1937, разный транспорт, случай

Previous post Next post
Up