Выше схема удлинения ВПП аэропорта Таштагола (Кузбасс, Горная Шория), представленная в 2012 году на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске. Представлял её Белозеров, руководитель "Аэрокузбасса". Красная часть ВПП - удлинение. Красная кривая усиливает планирующийся отвод реки.
И вот новость спустя почти 10 лет с новыми, но по сути теми же деталями.
"Перевозки [в Таштагол] предполагается организовать на самолетах Л-410, способных перевозить до 20 пассажиров на расстояния до 1 тыс. км. Партнерами могут выступить авиакомпании «Красаэро», «Ангара», «Сила», Utair. Ожидаемые направления полетов - Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Красноярск, Кемерово, Абакан. ...удлинение ВПП будет вестись за счет государства. Господин Белозеров добавил, что в компании рассматривают вариант развития аэропорта Таштагола за счет удлинения ВПП в два раза (до 1,3 км). Поскольку место в пойме реки Кондомы, в которой располагается аэропорт, ограничено, полосу придется для увеличения длины надвинуть на русло и, возможно, на 20 градусов повернуть, сообщил Виктор Белозеров. «Эту часть модернизации придется, естественно, согласовать с Росавиацией»,- сказал он. Помимо этого, потребуется оснащение порта необходимым светосигнальным оборудованием, чтобы обеспечить работу в темное время суток, и спутниковой системой захода на посадку, поскольку глиссадная система подвержена влиянию имеющейся в районе порта магнитной аномалии, добавил господин Белозеров".
Источник -
"Коммерсант-Сибирь".
Сейчас примерно так выглядит. Полоса с советских времен 650 метров.
Говорят, что "В советское время в Таштагол была регулярка на Ан-2 с Новокузнецка, по 2-7 рейсов в день, в зависимости от сезона".