Попался в интернете значок, посвященный Як-42 в Абакане. Но там такого базового самолета не было. Стал интересоваться. Оказалось, что такие планы действительно в 1980-х годах были. Детали под катом.
А выше сам значок.
01. Добрался до подшивки "Советской Хакасии".
02. Под день Аэрофлота 1981 года информация про базировке Як-42 нашлась.
Добавлю для истории, что подписана эта статья и.о. командира Абаканского авиапредприятия Г.Бровченко.
03. Aleck на
aviaforum.ru даже выложил перспективное расписание под этот тип. Добавлю здесь, что в Красноярске базовые Як-42 появились наверно только в 2000-х годах, начиная с "Красэйр". Ну а Абакан традиционно входит в зону Красноярского управления гражданской авиации.
04. Штрих к истории - первые серийные Як-42 стали делать на Саратовском заводе, начиная с 1977 года. О чем нам говорит заметка из газеты города Нижнекамска того периода. Качество изображения - из интернета, к сожалению.
05. А вот расписание в "Советской Хакасии" от 23 мая 1982 года. Як-42 еще нет. Пошла задержка, судя по всему.
А дальше, в июне 1982 года в Гомельской области Белоруссии на снижении разбился Як-42, выполнявший рейс Ленинград - Киев. И весь имевшийся на тот момент парк Як-42 был остановлен до 1984 года. Эта трагичная история есть в
Вики. В Абакан этот самолет так и не попал.
Добавлю, что с 1 января 1981 года абаканские пилоты стали выполнять полеты в Москву на Ту-154 собственными силами в кооперации с красноярцами (самолеты были оттуда). До этого полеты из Абакана в Москву выполнялись свердловчанами. Об этом тоже писала "Советская Хакасия" в 1981 году.
06. Отдаленно к теме: два Ту-154 авиакомпании "Хакасия" в Абакане в начале 2000-х.