Новосибирск. Новый метропоезд-музей. Мини-экскурсия

Jan 10, 2021 11:45



В конце декабря в Новосибирске появился очередной поезд с музейной экспозицией в честь юбилея открытия метро в городе - первый поезд с пассажирами прошел 7 января 1986 года. И вот он мне попался. Это было на Дзержинской (короткой) ветке. Я выходил со станции, а он уже проезжал мимо. Минут через 15 надо было ехать обратно. Выходной вчера был, решил подождать этот поезд и прокатиться с "экскурсией". Дождался, проехался до конечной и обратно. Выяснилось заодно, что на "Золотой Ниве" на конечной можно не выходить. Этот же поезд просто стоит на станции и потом везет пассажиров в обратную сторону. Ну я на этой ветке бывал редко, не знал особенности.

В общем, что там внутри - вид выше и под катом. 4 вагона, как и во всех других метропоездах Новосибирска. Побывал в трех, на четвертый вагон времени уже не хватило - но и там экспозиция про станции Москвы.

01. Для начала и понимания - действующая схема. Две ветки. Самое пассажиро-массовое метро страны после Москвы и Петербурга. Проезд стоит с недавних пор 26 рублей.



02. Еще один момент был - как раз на днях вспоминал, а где вот этот модерновый поезд у нас. Что-то давно не видел. Фото из поста 2016 года - про разный транспорт Новосибирска.

Вот этот состав и оформили в музейный. Вагоны 2013 года, судя по шилдику внутри.



03. Ну и поехали. Станция "Заельцовская", 2019 год. Просто для ощущения, как тут у нас. Тут скорее всего какой-то выходной день.



04. И вот наконец музейный вагон. Интересные факты.

Про 30 метров любопытно, лента - это же "туда и обратно". То есть в одну строну 15 метров. Похоже.



05. Указаны суточные пики. С точностью до 10 минут, причем.



06. Пытался разобрать схему на экране монитора пульта управления. Получилось так себе. Особо не разобрал.



07. Для меня главная станция - это все-таки "Площадь Ленина", центр города. Тут про памятник Покрышкина. Как раз все хотел узнать, когда его перенесли. Получается, что примерно в начале строительства метро. Мне казалось, что раньше. Но тут повод железный. А если раньше, то какой повод был - не знаю.



08. Памятник еще на старом месте, напротив нынешней Архитектурной академии, ранее ВПШ.



09. "Площадь Ленина" в марте 2020-го.



10. "Октябрьская". Потенциально - пересадочная станция.



11. "Ракета" на фоне строительства метромоста через Обь.



12. Интересный факт про опоры, лед и ГЭС.



13. Вот тут хорошо видны мощные опоры автомобильного моста.



14. Строительство метромоста со стороны Горской.



15. Про 102 метра.



16. Площадь Маркса. Самая загруженная в городе. И перспективно - пересадочная. Когда я приехал в Новосибирск летом 1990 года, проспект Маркса был еще перекрыт, но уже засыпан сверху землей. Никакого нового асфальта и движения транспорта еще не было. Появился позже.



На этом мы заканчиваем короткую экскурсию по составу-музею. Детали про этот поезд можно почитать в официальной новости тут.

А дальше еще немного фактуры и планов.

17. Планы 1992 года. Из фондов Государственного музея Новосибирской области. 4 линии было в советских планах города до 2005 года.



18. Это из аналитической записки на уровне Облисполкома.



19. Это схема из яндекса, якобы схема 1986 года - года открытия метро.



20. Таблица из генплана Новосибирска образца 2020 года.



21. И схема оттуда же в части самого ближайшего развития в сторону нового автовокзала. Про сам новый автовокзал - был пост летом.



22. И кто дочитал - картинка в Новосибирске в декабре 2019 года.



ПС. Как-то приехал в Хабаровск в 1990-х. Разговорились с горничной в гостинице, женщина была постарше. И она произносит: "Как здорово, что у вас в Новосибирске есть метро!" Я даже удивился тогда. А потом оценил. Метро - вообще хорошее дело.

1986, ЖД, Новосибирск, река Обь, 1992, 2005, старые фото Новосибирска, метро, пассажиры, цены, 1990, карты, разный транспорт

Previous post Next post
Up