Главная по авиации в мире Ассоциация ИАТА выпустила релиз от 8 октября, в котором говорится, что с начала 2020 года было зарегистрировано
44 случая заболевания COVID-19 . Авторы полагают, что передача вируса в данных случаях была связана с полетом (a flight journey). За тот же период было перевезено около 1,2 миллиарда пассажиров, - также говорит ИАТА.
Из этого следует, что вероятность поймать вирус при полетах на самолете можно в какой-то одной многотысячной процента. Или "один случай на каждые 27 миллионов путешественников".
Также уточняется, что "подавляющее большинство опубликованных случаев произошло до того, как использование масок в полете стало широко распространенным”. Это сказал доктор Дэвид Пауэлл, медицинский советник ИАТА.
Дальше там про современные фильтры и воздушные потоки в салоне. Но нет очень важного момента - как было решено, что эти выявленные 44 случая заражения (с точностью до единицы, как мы видим) произошли именно в полете. А не по дороге в аэропорт, не на регистрации и досмотре, не в туалете аэропорта и не в зале получения багажа по прилету. И вопрос остается - как...
...и сколько тогда было выявлено случаев отравления бортовым питанием, для сравнения. Там ведь тоже непонятно, где кто что съел до и после полета и какой инкубационный период. Но отравившийся точно знает, что на борту он ел.
Еще ИАТА сообщает, что борьбе с вирусом на борту существует "эффект спинки сиденья, выступающей в качестве физического барьера для перемещения воздуха из одного ряда в другой". / The effect of the seat-back acting as a physical barrier to air movement from one row to another. (с) IATA
Фото с сайта ИАТА.