Переток грузов с авиа на жд и наоборот. Статья в Ъ

Aug 06, 2020 20:48



Интересный текст вышел сегодня в "Коммерсанте" - о магистральном грузовом рынке в текущих условиях и перетоках между пассажирской и грузовой авиацией с одной стороны и железной дорогой - с другой.

Ранее я показывал в картинках небывалый всплеск международной грузовой активности в аэропорту Толмачево в этом году. Фото выше - как раз из этой серии. Добавлю, что по итогам этого всплеска в первом полугодии 2020 Толмачево по обработке грузопотоков с хорошим отрывом идет на четвертом месте в стране после трех московских аэропортов.

О тезисах "Коммерсанта" и ссылка на текст под катом.

01. ...В норме 40-55% грузовых объемов воздушного транспорта перевозится пассажирскими самолетами в грузовых отсеках. Из них около 87% приходится на международное сообщение [видимо, тут ключевое - широкий фюзеляж на МВЛ]. По данным IATA, в марте грузовые провозные емкости пассажирской авиации упали на 43,7% к тому же месяцу годом ранее, в апреле падение составило 75,1%, в мае - 66,4%...

02. ...авиакомпании всего мира еще в марте начали переоборудовать свои пассажирские самолеты под перевозку грузов в салонах.

В подверждение этих слов - пример от www.frequentflyers.ru:

"18 апреля S7 Airlines выполнила первый рейс с грузом медицинского назначения из Пекина в Новосибирск. В этот же день авиакомпания доставит груз на другом рейсе из Новосибирска в Москву, разместив его в том числе в салоне самолета. На этой неделе также запланирован грузовой рейс из Шанхая в Москву".

03. ...В начале июля португальская авиакомпания Hi Fly конвертировала в грузовой самолет первый А380, крупнейший серийный пассажирский авиалайнер, вмещающий до 60 тонн груза.

04. ...по данным IATA, на середину июня стоимость керосина была почти вдвое ниже, чем годом ранее. Средняя цена топлива в 2019 году составляла $77 за баррель, прогноз на 2020 год - $36,8.

05. ...Среди альтернативных видов транспорта, выигравших от снижения провозных емкостей авиации,- прежде всего, железная дорога. Контейнерные перевозки, по данным ОАО РЖД, в первом полугодии выросли на 14,5%, до 2,7 млн TEU, в том числе в экспортном и импортном сообщении - на 15,5% и 13,1% соответственно, в транзитном - на 23,7%. Участники рынка и логисты, обслуживающие направление страны АТР - Россия - Европа, отмечают переток в контейнерный сегмент объемов, которые ранее возили в грузовых отсеках пассажирских самолетов.

06. ...Из всех видов грузового сообщения с Китаем железнодорожное оказалось самым устойчивым к пандемии. ...За это время движение грузов по железной дороге не останавливалось ни разу.

Погранпереход Манчжурия (КНР)- Забайкальск. Фото из русскоязычного журнала "Китай". Там дальше слева в голове показан локомотив, китайский. И путь не электрофицированный.



07. ...при сопоставлении с основным рынком общий объем грузов, перешедших с авиационной на железнодорожную перевозку, невелик - менее 0,5% контейнерного импорта и транзита. «С конца июня мы отмечаем снижение спроса на доставку средств индивидуальной защиты - переход от запросов формата "нужно вчера" к несрочному накоплению грузов на будущее».

Полный текст статьи - здесь.

ПС. Интересно, заметно ли увеличение грузопотока через грузовой жд-мост в Новосибирске...



ЖД, авиакомпании, Китай, СМИ, А380, Европа, салон, Толмачево, нефтегаз, грузы, s7

Previous post Next post
Up