В районном сахалинском музее попалась книга, выпущенная в Корее - про возвращение сахалинских корейцев на родину в Корею в начале 1990-х и позже (оплачивала проект, судя по всему, Япония). Там есть фотографии аэропорта Южно-Сахалинска. Про них и пост. Аэропорт, 1990-е и эмоции при выезде на ПМЖ.
Сейчас на Сахалине продолжают жить тысячи корейцев, выросших как в СССР, так и уже в России. В моем школьном классе в 1980-х из 25 человек корейцев было четверо.
Фото выше: 1990-е, Боинг 727 Korean Air в аэропорту Хомутово.
Добавлено: первый рейс Korean Air в Южно-Сахалинск был выполнен на Боинге 727 08 февраля 1990 года, еще дипотношений между странами не было.
В островном городе
Макарове есть краеведческий музей. В нем одна из экспозиций посвящена истории
сахалинских корейцев. В Макарове как раз жила одна из крупных диаспор. Большинство корейцев попало на Сахалин в районе начала 1940-х годов, когда японцы завозили их на остров под различные тяжелые работы. После победы Красной Армии японцы были интернированы на родины, а корейцы остались на Сахалине. Как так получилось - описано и в литературе (см. ниже), и в интернете (
пример).
01. Что делало такое количество Ил-76 в 1992 году на острове - не совсем понятно. Пассажиры - дети тех, кого привезли сюда ранее японцы.
02. Забор.
03. Видимо, на куче снега перед забором.
04. Международный сектор... так себе. Если это правда 1999 год, как в подписи, то уже тогда началось активное освоение нефтяного шельфа острова с помощью иностранных специалистов (их тогда было тут очень много, были даже регулярные рейсы в Анкоридж).
05. Колпак похож на 737. Ан-24 с "Аэрофлотом" в 1999 году - не очень верится. Тогда уже вовсю работали "Сахалинские авиатрассы" с собственным брендированием.
06. Книги в музее.
07. Один из классов макаровской корейской школы. С русской учительницей.