Попался случайно в руки фотоальбом про Магаданскую область. 1987 год. Отпечатано в ГДР. Магаданское книжное издательство. Мы туда
летаем с 2006 года. Интерес к регионам полетов есть всегда. В общем, открыл.
И оказался приятно удивлен Магадану и его подаче в этом альбоме. Решил поделиться частью фотографий.
Выше - колонна сотрудников Северо-Восточного управления гражданской авиации (управление - в Магадане), предполагаю, что на майской демонстрации. Кроме этой демонстрации с духовым оркестром авиаторов, авиации в альбоме посвящена вторая часть этого поста. А третья - про морской пассажирский транспорт на Дальнем Востоке.
01. Вот так презентовался Магадан в позднем СССР. Кто скажет, как эти машины назывались?
02. Лица в альбоме тоже интересные.
03. Тоже Магадан.
03.1. Добавлено. А вот это новосибирский Академгородок, 1969 год. Попалось в старом документальном фильме. Столик под руки оператора сделан. В магаданском варианте его нет.
04. "Фортран"?
05. Посередине - кассетный магнитофон? Это пульт управления какой-то местной энергетики.
06. Досуг на Колыме. Колыма тут как сборный образ региона. Меня удивили не сколько горные лыжи, сколько весьма неплохие джинсы. И шапка Adidas c перевернутой S - Китай в середине 1980-х вроде был еще не совсем друг.
07. Понятно, что представлена морская тематика.
08. Все как в "развитых странах" - костюмы, улыбки, фактурные внешности.
09. "Карское море", порт приписки Владивосток.
Оно?.
10. Ледовая разведка
11. Метеостанция, где-то там далеко...
12. На снимках людей на природе очень часто в кадре ружья и винтовки. Тут товарищ похож на деятеля искусств, выбирающего необычные природные формы древесины.
13. В 1980-х в состав Магаданской области входил Чукотский национальный, а потом автономный округ. Это фото с Чукотки. Город не опознал, хоть их там совсем немного. Что характерно, нигде нет балконов в многоэтажных домах. В Магадане их тоже нет или не было (судя по данному альбому). На Сахалине балконы в СССР были, даже на первых этажах.
Чукотка стала самостоятельным субъектом РФ в 1992 году.
13.1. (Перенесено из другого пункта поста) В Билибино на Чукотке есть своя АЭС, построенная в 1970-х годах. До сих пор не разобрался, зачем надо было ставить атомную станцию на дальнем севере. Явно же не просто так.
К слову, из Вики: ...для снабжения одного из крупнейших в стране золотодобывающих предприятий - Билибинского горно-обогатительного комбината.
14. Школа. Мои ровесники плюс-минус. Фото отличное.
15. Творческие люди.
16. Тут фото было совсем маленькое, но решил показать. Что за красная юрта с иллюминатором?
17. Т.к. железных дорог в области нет, то на автотранспорт приходится 99% перевозок грузов, если это не побережье. Фактурный "КАМАЗ".
18. Татра-111 как памятник. Говорят, что очень хорошо себя показала в суровых условиях Колымы. Поэтому и памятник.
19. Еще магаданские "Татры".
20. С чехословацким представительством на дальнем северо-востоке. Берелех - важный автотранспортный пункт в регионе.
Народ в инете:
- я ковальчук константин витальевич приехал в берелех 1984 году работал на автокомбинате на татре.
- я тоже работал в Берелехе. В 1975 году я приехал из завода ТАТРА и жил здесь пол года. Моя фамилия Здэнек Шпачек spacek@spamar.cz (запись 2012 года; вот если бы поехать в Чехию в отпуск, то можно найти Здэнека и поговорить за Магадан :)) дай бог ему здоровья!
- папа работал на Татре-148 4244маж.
21. Дорожное.
22. Горнодобытчики, это понятно. БелАЗы. МАЗы проходили в области испытания.
23. И вот дошли до авиации. Аэропорт Магадана, это новый. А всего их там при советской власти сменилось вроде как три в разных местах. Памятник Ан-12, кажется, до сих стоит. А здание - классический советский "Аэропроект".
24. А вот это предыдущее здание, из другой книги. Такой проект я вижу впервые.
25. Вернемся. Авиадиспетчеры.
26. Что тут изображено на экране (локатора?)? Какая-то зона с подходами, как будто.
27. Применение авиации в народном хозяйстве (ПАНХ). Ми-2 СССР-15200 или 15700.
28. Свежая почта. Ми-4 СССР-35241
29. МИ-4 СССР-38246 в полях.
30. Отличный кадр! С рижским автомобилем. Слева виден ТЗ - это аэродром. Флажки...
31. Ан-24Б СССР-4651Х, украинской постройки. Разведочный Ил-14. Два Ил-62, наверняка из Домодедово.
32. Ил-76 СССР-76521 Магаданского управления 1981 года постройки. Судя по russianplanes, сейчас летает в Украине. И вообще прошел много стран. 39 лет машине.
33. Слегка облезлая машина для загрузки бортпитания.
34. Вот такой это фотоальбом.
35. Бонус. Из путеводителя "По дальневосточным морям" 1969 года, Москва.
Нагаево - главная бухта города Магадан. Про зов партии и веление сердец сейчас немного странно читать. Но было и такое. Зов партии был 100%.
36. Круизная линия в Магадан :) Про теплоход "М.Урицкий"
тут. 1959 года постройки.
37. Построен в ГДР. 300 пассажиров. "М.Урицкий" М. - это Моисей.
38. Судя по описанию, "Александр Можайский" был с бизнес-классами.
Можайский - наш, авиационный. Но и морским человеком он тоже был.
39. Тут прямо большая История. "9 августа 1919 года "Patria" отправилась в своё первое плавание из Роттердама. Судоходная компания использовала судно на грузопассажирских линиях между Нидерландами и Нидерландской Остиндией (сегодня - Индонезия)...
Паротурбоход "Александр Можайский". 620 пассажиров.
...В 1928 году была проведена модернизация лайнера "Patria", ...в ходе этого ремонта была удалена вторая труба, которая в процессе дымоотвода никак не использовалась а лишь поддерживала статус "двухтрубного судна", так как в начале XX Века среди пассажиров бытовало мнение, что судно тем солиднее, чем больше у него дымовых труб, и судоходные компании сознательно добавляли в конструкции судов часто по одной трубе-манекену а иногда и по две.
...23 мая 1935 года судно было продано в СССР. В СССР турбоход получает новое название - "Свирь" и 27 августа 1935 года вводится в эксплуатацию Балтийским Флотом ВМФ СССР как учебное судно. С 16 июля 1935 по 30 сентября 1940 "Свирь" совершила ряд походов со слушателями Штурманского офицерского класса.
...В 1942 году "Свирь" затонула в Неве после попадания бомбы.
...Судно было поднято в 1946 году и отбуксировано в Висмар (ГДР) для восстановления. ...восстановительные работы продолжались до 1953 года. ..."Александр Можайский" оставил судоверфь 12 декабря 1953 года и взял курс на Дальний Восток СССР. (прибыл в апреле 1954)
"Александр Можайский" вошёл в состав Дальневосточного Морского Пароходства, его новым портом-приписки стал Владивосток. На "Александре Можайском" была одна четырёхместная каюта "Люкс", пассажирские помещения для I, II, и III класса. Кроме того, во время коротких рейсов пассажиры могли перевозиться дополнительно также и на палубе. Лайнер работал в Дальневосточных регионах СССР, часто обслуживал пассажирскую линию Находка/Владивосток - Нагаево/Магадан.
В 1961 году пассажирский лайнер "Александр Можайский" открыл движение по регулярной морской международной пассажирской линии Находка - Иокогама (Япония). Это была самая первая международная морская пассажирская линия, связывавшая порты СССР и Японии после окончания II Мировой Войны".
И еще много интересного про это турбоход
тут.
40. И в заключение - снова Магадан 1980-х.