История новосибирской аэронавигации

Nov 21, 2019 22:14



Попала в руки брошюра по Аэронавигации Западной Сибири. К 25-летнему юбилею (2019 год как раз). Обложка выше (я уже писал про эту брошюру летом, но сейчас более подробно про ее содержимое).

Сделал дайджест, в основном в части новосибирской истории темы.

До конца СССР в нашей единой стране действовала Единая система управления воздушным движением (ЕС УВД СССР). Она была развернута в 1973 году и объединяла гражданский и военный секторы. И раньше, и сегодня это полностью государственная структура.

В период с 1992 по 1996 год уже в РФ было создано 34 региональных госпредприятий на бывшей советской аэронавигационной базе. Напомню, в СССР авиадиспетчерские структуры входили в состав объединенных авиаотрядов. 25 декабря 1996 года была создана "Госкорпорация по ОВД" (организации воздушного движения).

01. Как деление по географии выглядит сегодня:



Новосибирский ЗЦ (зональный центр) входит в состав семи подобных центров России.

На сегодня в зоне Новосибирского ЗЦ: 4 кроссполярных маршрута, 2 трансазиатских, 1 транссибирский. В зоне ответственности центра находится 78 участков международных воздушных трасс. 12 субъектов РФ. 65 аэродромов. 19 коридоров пересечения госграницы.

Сайт Филиал «Аэронавигация Западной Сибири» г. Новосибирск.

Ключевые даты из брошюры:

Сентябрь 1979 - на базе Толмачевского авиаотряда создан Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД.

Июль 1988 - гражданский сектор ЗЦ ЕС ОрВД вошел в состав ЗСУ ГА. То есть, получается, он уже тогда выделился из ТОАО. Еще при СССР. ...Как раз думал, куда диспетчера попали после разделения ТОАО в 1991 году, а они уже были в ЗСУ.

1993 - создано госпредприятие "ЗапСибаэронавигация".

14 января 1994 - считается днем рождения "ЗапСибаэронавигации". Это и было датой 25-летия.

05 апреля 1994 - первым регионом в состав предприятия вошел Алтайский филиал. Интересно, что первым региональным филиалом авиакомпании "Сибирь" в декабря 1997 года стал филиал в Барнауле.

02. Потом вошли другие и вот пришло время Новосибирска.

11 августа 1994 - Северный

10 октября 1994 - Толмачево (совсем недавно 25 лет отмечали, публикаций к юбилею не попадалось)



Последним весной 1996 года вошел Омск.

20 декабря 2007 - ЗЦ приступил к работе без военной составляющей. Чуть ранее были расформированы военные сектора. (Эту тему в блоге трогать не стану).

17 ноября 2013 года завершилось укрупнение Новосибирского РЦ (районного центра). Видимо, все функции от Северного окончательно перешли в Толмачевский единый зал РЦ ЕС ОрВД.

Значимые средства радиотехнического обеспечения: в Новосибирске МВРЛ "Аврора" (не знаю, что такое) и приводные радиомаяки РМП-200. Завершаются работы по оснащению аэродрома Толмачево многопозиционной системой наблюдения "Альманах", что будет способствовать повышению пропускной способности аэродрома.

В планах службы главного механика - строительство "высокого КДП" в Толмачево (по-простому, новая диспетчерская вышка). Проектирование год назад, на момент подготовки буклета, планировалось на "2019-2020 годы".

Руководство и профсоюзы ...всегда помнят о ветеранах предприятия, проводят встречи с ними. Тут что странно, я за крайние 10 лет не помню ни одного интервью ветерана-авиадиспетчера из Новосибирска. Есть над чем работать коллегам.

03. Новосибирский районный центр (РЦ).

Более 500 сотрудников.



Спасибо за этот пост новосибирскому авиадиспетчеру macusima.

аэродром, 1993, 2007, авиадиспетчеры, Барнаул, 1979, карты, 1991, 1996, Новосибирск, Омск, авиаистория, Толмачево-истории, Алтай, 2013, книги, ветераны ГА и ВОВ, 1994, 1988, Новосибирск-Северный

Previous post Next post
Up