Летом побывали с
Максимом, он же macusima в ЖЖ в Карасукской авиамузее. О котором мало кто знает. И вот фотографии с небольшим рассказом. Встречались с директором всего этого хозяйства
(Детско-юношеский центр) Валентином Алексеевичем Цыганковым. Спасибо ему, что нашел время в субботу и за сам рассказ с экскурсией.
01. Вид на поле.
И тут небольшой текст для понимания, что это:
Музей создан на базе МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Карасукского района. Сам ДЮЦ был организован из прежнего Учебно-производственного комбината (УПК), который в советское время обучал старших школьников основам современной техники и производства.
Центр развивается по техническим направлениям: картинг, автомотоспорт, ретроконструирование, авиамоделирование, судомоделирование, основы инженерии. Ежегодно Детско-юношеский центр организует показательные выступления и соревнования, участвует в районных мероприятиях и праздниках, организуя парад ретромашин, авиашоу, соревнования по картингу, автомотогонки и т.д.
Секция авиамоделирования проводит соревнования на территории бывшего аэродрома Карасука, действовавшего до 1990-х годов. Про работу местного аэродрома в советское время тоже есть что рассказать, но не сейчас. Хотя были регулярные рейсы даже в Казахскую ССР. (Карасукский район стоит на границе РФ и через него проходит жд-линия от Транссиба в Казахстан).
Первый авиапамятник здесь появился в 2012 году. Им стал вертолет Ми-8, ранее эксплуатировавшийся на базе ВВС в аэропорту Толмачево (Обь), Новосибирск.
Тогда же в 2012 году в Карасуке появилась своя летающая техника. Это был небольшой двухместный самолет «Авиатика-890», разработанный в МАИ. В Карасуке он появился благодаря интересу местных властей в обработке с/х полей (основная специализация района). Современный ПАНХ.
Пилотом на этом самолете работал бывший военный летчик с бывшего советского аэродрома ПВО в Купино (крайним типом там был МиГ-23). Когда ехали обратно в Новосибирск из Карасука, проезжали часть РТВ, которая недалеко от того аэродрома. В само Купино пока не заехали.
Переучивались на «Авиатику» в Омском авиацентре - купинский пилот и директор ДЮЦ Цыганков Валентин Алексеевич, который и является вдохновителем создания авиамузея (с опытом службы в ВДВ).
После обращения в Минобороны на аэродроме бывшего Барнаульского военного авиаучилища в Славгороде Алтайского края удалось получить самолет Л-39. Из Марьяновки Омской области был взят в музей самолет Л-29. В самом Омске удалось получить самолет Ан-2, который на сегодня является крайним приобретением авиамузея. Есть идея восстановить Ан-2 до летного состояния. И есть планы на новую авиатехнику для музея.
В 2013 году на аэродроме появился ангар, фотографии которого ниже.
02. Л39 из Славгорода.
03. А вот фото из сети - как его везли. Обратите фото на качество покраски выши и на этом фото. Красили в Карасуке.
04. Крепление на стоянке. Ветра бывают.
05. Кто-то может объяснить, почему на обычных Ан-2 на лопастях никаких надписей не видно, а тут их прямо много?
Крылья к биплану лежат отдельно.
06. Номер ...Г23652
07. RF- и RA-00358
08. Другой вид.
09. Л29 из Омской области.
10. Административные здания на аэродроме.
11. Ангар и видом на спортивные "Жигули".
12. Внутри ангара.
13. Та самая сельскохозяйственная Авиатика.
14. Стенд в городском помещении ДЮЦ с эпизодами работы.
15. Оттуда же - над полями.
16. Фото из книги "Авиастроение" 1996 года - сборка "Авиатики" в Москве на МАПО.
17. Еще в ангаре.
18. Спецмашина. В свое время эксплуатировалась в Карасуке в гражданском варианте. Там же на аэродроме.
Крыло внизу, кстати.
19. Она же.
20. Автомузейный ряд.
21. Местный трактор.
22. Кажется, ЗиС-5. Производство этого грузовика продолжалось с 1930-х по 1958 год.
Вики .
23. Ну и вертолет. Военные сняли с него все, что можно. Включая редуктор.
И еще тут укороченные лопасти. Потому что был ветер и лопасти побили балку. И их по этой причине сделали короче.
ПС. Кстати, есть два Карасука в стране. Второй - на Алтае. В нашем, в новосибирском райцентре - более 25 тысяч жителей.